Стенд добрых дел в детском саду. Акция «копилка добрых дел. Формы реализации акции
Марина Анисимова
Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло "поляна добрых дел ", вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить в жизнь нашей группы.
Я подумала, что так можно стимулировать родителей , которые не очень активно участвуют в жизни группы.
Хочу вам показать небольшой мастер-класс , как у меня это получилось.
Итак, для начала я взяла большой лист картона.
Так же вырезала кружочки из пенополистирола (этот материал мне очень нравится по консистенции , и поэтому я часто его использую в своем творчестве). Количество кружочков соответствует количеству деток в группе.
Ну а теперь осталось дело за малым.
Я наклеила кружочки на стенд .
Наклеила фотографии деток и вырезала много-много разноцветных лепесточков!
А еще написала табличку к ней и пояснительную записку. В которой было сказано : "что при любой помощи нашей группе :
Приведение в порядок карандашей,
Распечатывание раскрасок,
Участие в конкурсах,
Помощь в обогащении группы и т. д.
вокруг фотографии ребенка будут появляться разноцветные лепесточки!
Давайте же вместе поможет нашей поляне расцвести !
И наша поляна расцвела ! Родителям и детям очень понравилась эта идея! И конечно воспитателям понравилась активная помощь наших родителей !
Публикации по теме:
Сегодня я хочу рассказать об акции проходящей по всей России и в том числе в Иваново, под названием "Коробка Храбрости". Такая коробка с.
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем!» Цель: способствовать формированию у детей.
Мы точно знаем, что в каждом есть желание делать добрые дела. Маленьких дел не бывает. Из тех, кто постоянно совершает маленькие добрые.
В рамках проведения в нашем детском саду праздника "Масленица" я провела мастер - класс с родителями по изготовлению пряпичной куклы-оберега.
На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок "Наша дружная семья", для оформления.
Тематическая неделя
Участники тематической недели: воспитанники ДОУ, родители, педагоги.
Сроки реализации: декабрь
Цель: воспитание нравственных ценностей, такие как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание и милосердие
Задачи:
Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом;
Научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным;
Совершенствовать практику взаимного общения детей, используя «Язык добра»
«Волшебная сила доброты»
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки выполнения |
|
Анкетирование для родителей «Воспитание добротой» |
Педагог-психолог Н.Н.Васильева |
||
«Панорама добрых дел» |
Воспитатели групп №7, №10, №3, №9, №4, №8 |
||
«Кормушка для птиц» |
Воспитатели и родители групп №7, №10 |
||
Изготовление игр и игрушек-мирилок |
Воспитатели и родители групп №3, №9 |
||
Акция «Открытка ветеранам» |
Воспитатели и родители групп №1, №2 (родители) №3, №4, №8, №9 (с детьми) |
||
Акция «Новогодняя ёлочка» (изготовление новогодних игрушек для украшения территории ДОУ) |
Воспитатели и родители групп №5, №6, №11 |
||
Выставка рисунков «Подари улыбку другу» |
ПДО по ИЗО, К.А. Михайлова, |
||
Беседы о добрых поступках и делах, чтение художественной литературы |
Воспитатели всех возрастных групп |
||
Оформление тематических книжных выставок в группе |
Воспитатели всех возрастных групп |
||
Итоги тематической недели в газете «Дошколёнок» |
Редколлегия газеты, Ю.И. Мастихина, И.И. Овчинникова |
||
Подведение итогов тематической недели Оформление фотоколлажа «Волшебная сила доброты» |
Учителя-логопеды М,Л. Романова Е.А. Левченко |
||
Размещение итогов тематической недели на сайте ДОУ http || сайт |
Учителя-логопеды М,Л. Романова Е.А. Левченко |
Акция "Кормушка для птиц"
Акция "Открытка ветеранам"
Ирина Погорелова
Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Мы стремимся сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал похожим на добрую сказку . Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка в группе имеет большое воспитательное значение.
С целью сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание, в группе прошёл «День вежливости» . Дети не грубили, друг другу. Никто из ребят не остался в стороне. Все с огромным удовольствием употребляли в своей речи «волшебные» слова : "Пожалуйста!", "Спасибо!", "Будьте так добры !" В этот день взрослые и дети благодарили друг друга за все хорошие поступки, ведь слова благодарности дарят радость людям и уверенность в своих силах. Но один день игры в вежливость - это, конечно же, очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно соблюдать правила вежливости. Поэтому в конце дня в группе был оформлен «Цветок вежливых слов» . Красивые высказывания о вежливости стали прекрасным завершением дня и напоминанием правил, которые необходимо ежедневно применять по отношению к воспитателям, родителям, сверстникам, окружающим людям, в общественных местах.
И мы с Санджиевой Надией Патиховной (http://www.сайт/users/nadiya1966 )решили продолжить эту актуальную тему оформлением тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра » . Так 17 февраля появилась стенгазета «Доброта – это… » с высказываниями детей о том, как они понимают, что такое доброта , посвященная Дню Доброты .
А после цикла занятий и бесед о дружбе в уголке выросло «Дерево дружбы» . Ведь дружеские отношения необходимы как воздух каждому ребенку. Общаясь со сверстником, он общается с другом на равных, чего невозможно с родителями и другими взрослыми. Психологи утверждают, что научить ребенка дружить нельзя, а вот посоветовать малышу предлагать помощь и заботиться о других можно. Ребенок должен уметь знакомиться и поддерживать разговор, решать конфликтные ситуации мирным путем.
Надеюсь, этот тематический уголок , как та маленькая капля, что камень точит, послужит делу добра и милосердия . Пусть доброта и вежливость царит в сердцах наших детей!
Публикации по теме:
Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.
Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.
НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.
Открытое занятие «Дорогою добра» (средняя группа) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников;.
Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.
Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.
Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.
Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.
Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».
«Архитектура детских садов» - Создание большой общей многофункциональной залы, объединяющей все группы. Далянь. Экологичная архитектура. Иркутск, 1868 года, архитектор Г.В. Розен. Дом общества Сетельмент. Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Городской универсальный детский сад имени О.Н. Кельиной на Большой Царицынской (1910–1911).
«Адаптация ребёнка в детском саду» - Важные мелочи. Фазы процесса адаптации: Условия успешной адаптации: Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: Что такое адаптация?
«Детский сад будущего» - От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Все животные очень любят детей. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве. Инновационный детский сад будущего (глазами детей). Зоопарк – неотъемлемый атрибут садика будущего. В основном, нужна, чтобы прыгать и «освежаться» в жаркие дни.
«Цветники» - Клумбы вносят в территорию изюминку. Просто и оригинально. Скамейка – клумба. Круглые клумбы на участке детского сада. «Толковый словарь» Ожегова дает такое определение: : Клумба « Сладкая парочка». Есть у нас и такая клумба. Что такое Цветник? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобск.
«Детский сад и семья» - Организация питания в СДС. Основные принципы реализации программы «СЕМЬ-Я». Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра. Затем подбираются, разрабатываются программы, индивидуальные планы работы. Исторический экскурс. Задачи проектной деятельности: Перспектива развития проекта. Программа воспитания и обучения детей в СДС.
«Адаптация в ДОУ» - Адаптация ребенка к детскому саду. Заключительный этап. Советы для родителей. Реакции организма ребенка. Этапы развития адаптации. Путь к успеху. Факторы, влияющие на адаптацию. Подготовительный к адаптации этап. Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка. Основной этап.