Познавательное развитие направление фэмп в старшей группе. Конспект нод по познавательному развитию (фэмп и ознакомление с окружающим миром) в старшей группе «спасение медвежонка. Развивающая игра «На дне морском»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.


Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –


В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Название: Занятие по познавательному развитию(ФЭМП) в старшей группе по теме: «Ёжики».
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, математика, старшая группа, дети от 5 до 6 лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ СОШ № 196 Дошкольное отделение «Здоровячок»
Месторасположение: город Новосибирск

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП), закрепление счета до 3. Старшая группа по теме: «Ёжики».
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) .

Меркулова Елена Александровна воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 196 ДО «Здоровячок».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.

Цель деятельности воспитателя: закрепление счета до 3, расширение представления детей об окружающем мире; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к познавательной деятельности; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.

Материалы и оборудование: 3 ёжика, изображение яблони с яблоками, 2 корзины, шарики и кубики из конструктор «Крепость», 3 гимнастические ребристые дорожки, изображения ёжика, клей карандаш, цветные кружочки по 5цветов на каждого ребенка

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вы, направо посмотрите,

И друг другу улыбнитесь!

Повернитесь теперь влево,

Улыбайтесь другу смело!

Воспитатель: ребята, теперь я думаю, мы готовы к работе. К нам сегодня пришли гости, а кто это – вы угадаете сами. Вы согласны?

  1. Основная часть

Воспитатель:

Шубка - иголки.

Свернётся он - колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Воспитатель: правильно, ребята, а ёжик к нам пришел не один, а с друзьями. Давайте посчитаем, сколько ёжиков пришло к нам в гости. Один, два, три.

Воспитатель: ребята, ёжики приглашают нас в путешествие. А вы согласны отправится в путешествие?

Воспитатель: У нас с вами 3 гостя, 3 ёжика. У каждого ёжика своя дорога. Сколько у нас впереди дорог, как вы думаете?

Воспитатель: первый ёжик зовет нас идти по первой дороге в лес. Пойдем?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. Дети, подходят к изображению яблони, с яблоками.

Воспитатель: ребята первый ёжик привел нас к яблоне, а как вы думаете почему?

Воспитатель: ребята, посмотрите, а на какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Воспитатель: вы думаете, на круг. А почему вы так решили?

Воспитатель: ребята, действительно яблоко похоже на круг, потому, что оно круглое. Молодцы. Второй ёжик приглашает нас на свою, вторую дорожку. Пойдем?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. И выходят в центр группы.

Воспитатель: Ребята, ёжик привел нас на полянку и хочет попросить нас поиграть с ним. Вы согласны?

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Для игры нужны 2 корзины, шарики и кубики (из конструктора «Крепость»)

Подвижная игра «Яблочки – листочки»

Шарики – это яблоки, кубики – листочки. По центру группы разбросаны кубики и шарики. По команде одна команда собирает яблоки и складывает в свою корзину. А другая команда собирает листочки и складывает в свою корзину. По окончанию проверяют, правильно ли дети выполнили, инструкцию.

Воспитатель: ребята вы молодцы! Давайте посчитаем.

Воспитатель: правильно, один, два. Ребята, давайте посчитаем вместе. Один, два. А сколько дорог мы прошли?

Воспитатель: правильно, ребята давайте посчитаем вместе.

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, куда нас приглашает третий ёжик?

Воспитатель: ну тогда идем по третьей дороге?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. И подходят к столу. На столе лежат листы с изображением ёжика(для каждого ребенка), клей карандаш, цветные кружочка (как минимум 5 цветов).

Воспитатель: ребята, у наших ёжиков много друзей. И ёжик хочет, чтобы мы помогли ему сделать подарки для его друзей. Поможем ёжику.

Воспитатель: ребята мы будем делать аппликацию. У нас с вами есть ёжики и яблочки. Но у нашей аппликации есть правило. Я хочу, чтобы вы мне ответили, сколько ёжиков к нам пришло в гости?

Воспитатель: ребята, а сколько дорог мы с вами прошли?

Воспитатель: ребята, мы сегодня будем приклеивать яблочки на ёжиков. А как вы думаете, сколько яблочек нужно приклеить? Сколько гостей к нам пришло, сколько дорог мы сегодня прошли?

Аппликация.

  1. Рефлексия.

Выставка работ.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, кто справился с заданием?

Воспитатель: а кто не справился с заданием?

Воспитатель: а как вы думаете почему, кто-то сделал задание не правильно? Сколько яблочек нужно было приклеить? А почему?

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

2. Продолжить развивать умение сравнивать по длине предметы, по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий (и наоборот), самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себе: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.

4. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: колокольчик, наборы полосок - "ступенек" разной ширины и длины (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), елочки 7 штук, грибочки 7 штук, разрезная на геометрические фигуры картинка "ключик"; ноутбук, проектор мультимедийный, интерактивная доска, магнитная доска.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

2. Сказка.

Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь всем сказочным героям?

Хорошо, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - сказку покажи".

Открываем глазки, и вот мы попали в сказку.

Жил был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. Вдруг вокруг потемнело, появились чёрные грозовые тучи, которые закрыли солнышко. И тут налетел сильный ветер, подхватил нашу царевну и унёс в тридесятое царство. Пошел её искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там жила Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду ей, и Баба-Яга обещала помочь ему, если только Иван Царевич ее развеселит.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевечу развеселить Бабу-Ягу?

Мы с вами поиграли в игру, которая называется "угадай, где колокольчик?".

Закройте глазки. Сейчас вы должны определить, где звенит колокольчик.

(Воспитатель проходит около ребенка и звенит кол-м. Ребенок определяет и называет: справа-слева, сверху-внизу, сзади-спереди.)

Ой до чего же осталась довольной наша Баба-Яга. Она дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился и царевич пошел за ним.

Прикатился клубок к болоту. А посередине болота стояло дерево, где сидела Кикимора. Кикимора хотела спуститься к Ивану Царевичу, чтобы выслушать его беду, но не смогла. Она попросила царевича выстроить к ее жилищу ступени, чтобы та смогла спуститься.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу?

Надо выложить ступени в правильном порядке, т.к. они разбросаны.

(Один ребенок раскладывает полоски разной длины и ширины на магн. доске в ряд, а остальные дети выкладывают полоски у себя за столами.)

Что мы можем сказать о ширине ступенек? Назовите! (Дети называют ширину каждой ступени: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.)

А наоборот?

Самая узкая, шире, еще шире, самая широкая. Молодцы!

А это мы можем сказать о длине ступеней? Назовите!

(Дети называют: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.)

И наоборот?

Самая короткая, длинная, еще длиннее, самая длинная?

Молодцы!

Смотрите, ребята, какие красивые ступени мы выложили к жилищу Кикиморы.

Она поблагодарила Ивана Царевича, выслушала его и помогла ему, показав дорогу в сказочный лес.

А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание, но чтобы с ним справиться, они посоветовали набраться сил. Надо набраться сил, чтобы выполнить его.

Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,

Два-нагнулся, разогнулся,

руки в сторону развёл и пошёл, пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную.

Вдруг пенёк он увидал, тихо сел и задремал. (Закрыли глаза.)

А теперь открыли глазки. Посмотрели направо, налево. а теперь мы поморгали, чтобы глазки наши не устали.

Чтобы войти в этот волшебный лес, надо посчитать сколько росло елок и грибов в нем. Ну вот беда! Наш Иван Царевич не умел считать.

Давайте, поможем царевичу, ведь мы умеем с вами считать?

(Воспитатель отсчитывает 6 елочек и раскладывает их на верхние ступени. Затем отсчитывает столько же грибочков, раскладывая их на нижние ступени.)

Ребята, что можно сказать о количестве елочек и грибов? сколько их? (Поровну.)

Если мы к 6 елочкам добавим ещё 1 елочку. Сколько стало? (7.)

Как получилось чисто 7.

Что теперь больше: елочек или грибочков? Какое число меньше:6 или 7? на сколько? (1.)

Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

(К 6 грибочкам добавить 1 грибочек, или от 7 ёлочек отнять 1 елочку.)

Молодцы! Ребята. Мы помогли Ивану Царевичу попасть в сказочный лес.

Вот шел, шел Иван Царевич и наконец-то вышел на прекрасную поляну. И что же мы видим? перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в него, надо разобрать камни.

Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?

Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)

Молодцы!

Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждала его прекрасная царевна.

Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ.

Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.

Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. Наш ключ подошёл к двери замка, и Иван Царевич с лёгкостью открыл дверь, и от туда вышла прекрасная царевна.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали?

б) Что вам понравилось?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «РОСИНКА»

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

КОЛУМБАЕВА Э.А.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, 2016

Задачи:

    Учить ориентироваться во временном пространстве: различать и называть времена года, зимние месяцы, дни недели, части суток.

    Учить решать математические примеры, используя счетный материал.

    Развивать умение сравнивать количество предметов в двух группах, понимая отношение смежных чисел, использовать при сравнении знаки «больше», «меньше», «равно».

    Развивать умение понимать символическое обозначение предметов.

    Закрепить знания о числовой последовательности цифр от 1 до 10, понимать отношение между числовой карточкой и цифрой.

    Закрепить умение делить целое на части.

    Развивать внимание и мышление.

    Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:

    Наглядный: показ, рассматривание, наблюдение, сравнение.

    Словесный: рассказ, объяснение, вопросы, художественное слово, указание, пояснение, подсказка, намек, поощрение, похвала, оценка.

    Практический: выполнение заданий за столом - решение примеров с помощью счетного материала (палочек), деление квадрата на 8 частей, сравнение двух групп предметов с помощью математических знаков.

    Игровой: путешествие на автобусе, ходьба по кочкам, посещение страны Математики, помощь жителям математической страны, физкультминутка.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: Стулья; игрушка- лиса, руль для шофера; зимнее панно; картинки с изображением елочек, берез, зайцев, снегирей; цифры от1 до 10; обручи; картины с изображением двух домиков; геометрические фигуры; цифры от 0 до 9; изображения 8 гномов, торта, музыкальные композиции «Три белых коня», «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Замечательный сосед», «Веселые друзья».

Раздаточный: Числовые карточки от 1 до 10; счетные палочки; квадраты бумажные; простые карандаши; карточки для сравнения двух групп предметов.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе», сравнение по количеству двух групп предметов, работа с математическими знаками «больше», «меньше», «равно»,

работа с символами, решение примеров с помощью счетных палочек, деление фигур на несколько частей, разучивание физкультминутки.

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня я предлагаю отправиться в страну Математики. Но чтобы туда попасть нам надо правильно ответить на вопросы. Ведь настоящий путешественник должен знать время отправки в дальний путь. Слушайте вопросы:

    Назовите, какое сейчас время года.

    Как называются зимние месяцы.

    А какой сейчас месяц.

    Какой сегодня день недели.

    Какие части суток вы знаете.

    Какое сейчас время суток.

Вос-ль: Значит, мы отправляемся в путь зимой, в январе, в четверг, утром. Молодцы, справились с заданием, можем отправляться в путь. Вот и автобус подъехал, а автобус не простой, а сматематическими заданиями. Повезет нас лисичка – она все дорожки в лесу знает. Чтобы правильно найти свое место, нужно сосчитать количество кружков на вашем билете и выбрать цифру, которая обозначает это количество. Предлагаю вам занять места. Дети работают с числовыми карточками. Вос-ль помогает. (Звучит песня «Три белых коня»). Вос-ль спрашивает, почему дети заняли то или иное место. (ответы детей).

Вос-ль: А в пути поиграем, задачи порешаем.

    Сколько спинок у трех свинок? (3)

    Сколько хвостов у двух котов? (2)

    Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    Сколько рогов у двух быков? (4)

    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

    Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

    Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: Молодцы, на все вопросы ответили. (Звучит песня «Зимняя сказка»). Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Перед нами зимний лес, полон сказочных чудес. Давайте внимательно посмотрим и ответим на вопросы. (Дети подходят к панно с изображением зимнего леса)

    Сколько в лесу елочек? (9)

    Сколько в лесу берез? (8)

    Каких деревьев больше, берез или елочек? (елочек)

    На сколько елочек больше, чем берез? (на 1)

    Сколько зайчиков? (6)

    Сколько снегирей? (7)

    Кого меньше: снегирей или зайчиков? (зайчиков)

    На сколько зайчиков меньше, чем снегирей? (на 1)

Вос-ль: Вы были очень внимательными, молодцы. Но впереди у нас снежное поле. Чтобы не провалиться в сугробы, нам надо правильно пройти по снежным кочкам от цифры 1 до цифры 10. Звучит музыка «Кабы не было зимы». (дети прыгают по кочкам соблюдая порядок цифр)

Вос-ль: Молодцы, никто не провалился в сугроб. А вот и страна Математика. Присаживайтесь за столы. Как вы думаете, кто живет в желтом доме? (ответы детей). В желтом доме живут Цифры. Они вышли погулять и забыли номера своих квартир. Помогите им ребята найти своё место. Но чтобы найти квартиры, нужно правильно решить примеры. Дети работают со счетными палочками и расставляют цифры в окошечки домиков.

Вос-ль: Молодцы. С заданием справились, цифры говорят вам спасибо.

Вос-ль: Кто живет в оранжевом доме? (ответы детей). А в оранжевом доме живут геометрические фигуры. Они тоже просят нас помочь им найти свои квартиры. Внимательно посмотрите на значки, и определите, где живут фигуры. Но сначала вспомним, что они обозначают. Вос-ль вспоминает с детьми обозначения символов. (дети расставляют геометрические фигуры).

Вос-ль: Молодцы, мы помогли фигурам найти свои квартиры и они благодарят нас.

Физкультминутка.

Вос-ль: Жители страны Математики любят делать зарядку. Давйте мы им покажем, что мы тоже знаем много разных упражнений. Звучит музыка «Замечательный сосед».

Мы не будем торопиться - р азминаем поясницу. (наклоны туловища)
Вправо, влево повернись - и соседу улыбнись. (повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.(вращение головой)
Раз, два, раз, два- закружилась голова.

Наши руки не для скуки, поднимаем выше руки. (руки вверх в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять. (выпады вперед)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (дети садятся)

Вос-ль: Наши упражнения понравились жителям страны.

Вос-ль: А что это за шум? Это математические знаки запутались в счете предметов. Давайте поможем им сосчитать предметы и правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно». Не забудьте, что узкий носик знака показывает на меньшее количество предметов, а широкий носик – на большее количество предметов. Звучит музыка «Кабы не было зимы».

Дети в карточках записывают знаки и рассказывают, каких предметов больше, меньше, поровну.

Вос-ль: Молодцы, и тут мы помогли нашим математическим знакам.

Вос-ль: Посмотрите, гномики о чем-то спорят. Я слышу, что они купили торт и не могут его поделить поровну. Давайте им поможем. Но сначала скажите, на сколько частей мы будем делить торт, почему вы так думаете? (ответы детей). Вос-ль: Правильно, на 8 частей, потому что гномиков восемь. Возьмите квадрат и согните его так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников. По линиям сгиба проведите простым карандашом, чтобы гномы увидели, как нужно делить торт.

Дети делят квадраты на 8 треугольников с помощью простого карандаша.

Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Я думаю, они больше не будут ссориться, а будут жить дружно, как и мы с вами.

Вос-ль: Настала пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с интересной страной Математикой. Занимайте свои места в автобусе, поехали. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики? Что вам запомнилось? Хотели бы вы еще туда попасть? (ответы детей). Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно вы, потому что вы помогли жителям этой страны и они остались очень довольны. Чтобы наш путь был веселее и короче споем песенку. Звучит песня «Веселые друзья». Вот мы и приехали, давайте поблагодарим нашу лисичку за интересную поездку и попрощаемся с ней.

марина совкова

Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

2. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

3. Закрепить понятия: вправо, влево, направо, налево, в правую сторону, в левую сторону.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Предварительная работа: счет до 5 и обратно, правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, влево, вправо.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, сказка- презентация, камни с цифрами от 1 до 5 по количеству детей, ключ, разрезанный на три части.

Организационный момент . Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Марина Андреевна

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 покружись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Проходите, садитесь на стулья. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

а слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «, какой овощ третий?»

… : «Помидор».

Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

… отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Воспитатель: Так какие же овощи мы сложим в корзину?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку).

Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Развивающая игра «На дне морском»

Найди рыбку, которая плывет на право?

Найди рыбку, которая плывет влево?

Найди всех рыбок, которые плывут вправо? Куда плывут оставшиеся рыбки?

Найди всех морских обитателей, которые плывут в левую сторону?

Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше.

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.


Покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5) ;

Самое маленькое число (1) :

Число, которое меньше 3 на 1 (2) ;

Число, последующее числу 2(3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)



оспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.


Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, повернись, в группе окажись!».

Ребята, посмотрите, на моем столе лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Письмо: Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли Ивану Царевичу освободить меня. И мы с Иваном Царевичем посылаем вам свои портреты на память.

Вот мы и в группе оказались,

Героям нашим помогли.

Мы очень многое узнали,

И все задания прошли!

Теперь пора нам всем прощаться.

И всем сказать:

До новых встреч!

Желаем всем большого счастья

Любви, удачи и побед!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ» В ФОРМЕ.

Библиотека изображений: