Портфолио для ясельной группы. Портфолио дошкольника образец. Раздел «Мои достижения»

Структура портфолио дошкольника 4-7 лет в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Рекомендации по составлению.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!
Портфолио ребенка 4-7 лет - это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
Критерии переработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
- социально-личностное развитие,
- познавательно-речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания "Какой Я", приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям и педагогам, а самое главное - самим малышам!
В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио - это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.
Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу. – Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию) – Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева) – Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях) – Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях) – Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры»

Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку) – Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.) – Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

4-ый День рождения - 5-ый День рождения - 6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту» Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

1. Показатели физического развития

4 года

5 лет

6 лет

Рост, см

Вес, кг

2. Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)

«Динамика общего развития»
(социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие).

Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания малыша) – Я знаю буквы – Я читаю в 4, 5 лет – Я умею считать в 4, 5 лет – Моя любимая песенка – Мое любимое стихотворение – Я играю на музыкальных инструментах – Я танцую – Мир вокруг меня – Мир внутри меня

«Творческое развитие»

(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)

Рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.) - лепка (пластилин, глина, скульптурная масса) - аппликация
- конструирование - фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках) - театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)

«Мои рекорды»

Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых очень много получают дети в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями.
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке. Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр. Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии. - Мои путешествия - Мои открытия

Мои экскурсии - Впечатления о посещении театров, выставок

Раздел 5– «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме) – Воспитателей – Родителей – Педагогов дополнительного образования Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем, как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио

1. Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.

2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.

7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ребенка, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Портфолио дошкольника своими руками


Распространение опыта воспитателя
Портфолио дошкольника
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.
Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.
Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:
- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.)
- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.)
- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето - весёлая пора и т. д.
3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.

Портфолио можно разделить на несколько видов.
1 Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.
2. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.
3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
В портфолио можно предложить следующие рубрики:
1. «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
2. «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
- Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
- Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.
3. «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
4. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
5. «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
6. «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
7. «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
8. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
9. «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Алгоритм работы над портфолио

Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Презентация на тему: Портфолио дошкольника

Все имеет свой финал, в том числе и самая запоминающаяся часть жизни - детство. Основная часть детей нашей страны посещает детский сад и большую часть времени проводит там. Чтобы оставить память об этом периоде жизни ребенка, создаются детские портфолио для детского сада.

Детские портфолио

Сейчас уже не просто модно, но стало необходимостью предъявлять детские портфолио при поступлении в группу детского сада. Портфолио малыша 3-5 лет является своеобразной копилкой деятельности малыша по главным направлениям развития. Критерии направлений переработаны в соответствии с федеральными требованиями к обязательным программам развития детей в дошкольных учреждениях. Они представлены в общеобразовательных программах "От рождения до школы" и "Истоки".

Детские портфолио для детского садапризваны помочь родителям установить более близкие и доверительные отношения с ребенком, проводить вместе свободное время, своевременно отметить успехи малыша, поддержать интерес к деятельности по направлениям развития:

  • социально-личностного;
  • познавательно-речевого;
  • физического;
  • художественно-эстетического.

Ведением портфолио родители помогут сформировать самопознание ребенка, то есть ответить на вопрос "Какой я?", а также приобрести опыт, который пригодится в будущем. Детские портфолио для детского сада могут быть полезны не только родителям и самим детям, но и педагогам, гувернерам.

Каким ты был маленьким

В детстве ребенок погружен в мир фантазий и грез, и он еще плохо ориентируется, где реальность, а где вымысел. Поэтому оформление этого документа часто бывает в ярких, красочных тонах. В идеале портфолио для малыша будет самой любимой книжкой с картинками и предметом его гордости.

Необходимо объяснить ему, что эту волшебную книжку вы будете собирать вместе, и для чего это нужно. Не опасайтесь, думая, что ребенок не поймет или ему быстро наскучит. Уже все малыши трехлетнего возраста любят яркие книжки, а книжка о себе - самая увлекательная. Она с удовольствием примет творческие работы, к удивительным фантазиям отнесется с особым вниманием, а через какое-то время с любовью поможет напомнить о том, каким ты был, малыш.

Ребенок в дошкольном возрасте активно познает окружающий мир, быстро развивается и растет, занимается творчеством, поэтому детские портфолио для детского сада содержат фотографии, отражающие деятельность малыша, рисунки, фото поделок, а также в нем найдется место и для фотографий друзей и воспитателей, всех тех, кто принимает активное участие в жизни ребенка.

Оформление

Титульный лист - это своеобразное лицо всего портфолио. Взяв его в руки и окинув взглядом, можно сформировать первое мнение о ребенке и его семье. Титульный лист не нужно переполнять информацией, для этого найдется множество страниц внутри папки, поэтому указывается только информация о владельце: кто таков, сколько лет, где проживает или учится, желательно разместить фото. Портфолио детского сада готовое,заполненное, включает титульный лист и шесть разделов, которые описаны ниже.

Раздел первый: «Мой мир»

Здесь помещается любая информация, которая является важной и интересной для ребенка.

  • Имя. Рассказывается о значении имени, почему решено было родителями именно так назвать, можно также пояснить фамилию, если она редкая, сюда также может входить значение характера по гороскопу.
  • Имя при крещении. Часто дают второе имя, которое соответствует вероисповеданию, если его крестили.
  • Семья. Здесь ребенок рассказывает об именах членов своей семьи или рисует родовое дерево.
  • Друзья. Размещаются фотографии друзей, дается информация о них.
  • Место проживания. Дается информация о родном городе, в фотографиях и описаниях можно рассказать о его интересных местах.
  • Детский сад. Информация о детском саде и группе.

Раздел второй: «Любимые занятия и игры»

Портфолио детского сада готовое, заполненное, во втором разделе описывает занятия и игры малыша:

  • Занятия с мамой, бабушкой или в детском саду, кружке и т. п.
  • Рассказ о любимых играх в саду и дома (кубики, детское домино, мозаика и проч.).
  • Любимые занятия по системам Зайцева, Никитиных, Монтессори, Домана (пример нескольких занятий).
  • Любимые книги (перечень названий и авторов).
  • Любимые занятия (перечень, например, танцевать, рисовать, читать и проч.).
  • Прогулки (игры и занятия на свежем воздухе).

Раздел третий: «Праздники»

В этот раздел могут входить фото с дней рождений, праздников, проводимых в детском саду, например, Новый год, Мамин день и др.

Раздел четвертый: «Рост»

Портфолио для детского сада (шаблоны) может иметь следующие рубрики:

«Физическое развитие» - помещаются сведения антропометрических измерений. Они оформляются в виде интересных диаграмм, графиков, таблиц или рисунков. Здесь можно поместить не только данные о росте и весе ребенка, но и в день рождения обвести контур ладошки и ступни и каждый год смотреть, как они выросли.

«Общее развитие» - социально-личностное, познавательно-речевое.

  • Устами младенца. Записывать интересные слова, высказывания ребенка.
  • Выученные буквы.
  • Как ребенок читает в три, четыре и пять лет.
  • Как считает в три, четыре, пять лет.
  • Любимая песня.
  • Любимое стихотворение.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Танец.
  • Мир вокруг ребенка.
  • Мир внутри ребенка.

Портфолио детских садов включает рубрику «Творческое развитие» - здесь помещаются рисунки, фото творческих работ и участия в постановках театра детского клуба или садика.

  • Рисунки в разных жанрах и разными средствами (акварель, пастель, гуашь, мелки и проч.).
  • Лепка из разных материалов, например, глины, пластилина, скульптурной массы.
  • Аппликация.
  • Конструирование.
  • Фото поделок из природных материалов, бумаги, картона и др. фото участия в выставках.
  • Театральные спектакли с перечислением ролей и приложением фотографий.

«Рекорды» - эта рубрика наполняется грамотами, дипломами, полученными в детском саду. Для поощрения стараний и для стимула можно и дома устроить награждение за участие в конкурсах и играх с друзьями. Все содержимое этой рубрики располагается в хронологическом порядке. Далее, размещаются данные об участии в спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях и пр. На базе этих материалов формируется личный рейтинг результатов, достижений, необходимых для изучения динамики результатов обучения.

Раздел пятый: «Впечатления»

В этом разделе портфолио для детского сада (шаблоны зачастую содержат и эту информацию) могут включать сведения о посещении театров, музеев, экскурсии, походов, а также описание впечатлений ребенка о них.

  • Путешествия.
  • Открытия.
  • Экскурсии.
  • Впечатления о посещении выставок.

Раздел шестой: «Отзывы и пожелания»

В произвольной форме оформляются отзывы воспитателей, родителей, педагогов по дополнительному образованию. Самооценка ребенка повышается за счет отмеченных педагогом стараний. Здесь пишутся отзывы, пожелания, рекомендации педагогов, а также родителей по итогам учебного года и участия в организованном мероприятии.

Портфолио для воспитателей детских садов

Для чего необходимо воспитателю портфолио? Его предназначением является повышение самооценки и стимулирование профессионального роста воспитателя детского образовательного учреждения. А также оценка квалификационного уровня и качества деятельности как профессионала (для аттестации, определения размера стимулирующих и поощрительных выплат).

Структура портфолио воспитателя детского сада включает разделы:

  • «Введение», где воспитатель сообщает данные о профессиональном статусе, образовании, стаже работы, личные данные. (Для формирования этих сведений воспитатель просит помощи у руководителя ДОУ.)
  • «Портрет» состоит из эссе «Я и моя профессия». В нем воспитатель в свободной форме отражает аспекты: почему выбрал профессию, рассказывает о качествах, которые нужны для успешной деятельности, описывает этапы становления в профессии, интересы личные и профессиональные, перспективы и достижения, излагает кредо педагогики, анализирует профессиональную компетентность, обозначает темы инновационной деятельности, отражает творческие достижения.
  • «Папка достижений в профессии» - этот раздел портфолио для воспитателей детских садов несет информацию о следующих материалах: планах, докладах, публикациях, содержит описание опыта работы, перечень разработанных пособий, видеозаписи разных форм работы с воспитанниками, коллегами, родителями, отзывах родителей и др.

  • «Папка достижений воспитанников» также входит в портфолио воспитателя детского сада. Она содержит сертификаты об участии ребят в различных мероприятиях, данные диагностики, продукты творчества детей. Материалы этого раздела свидетельствуют о профессиональной компетентности воспитателя.
  • Заполненное портфолио воспитателя детскогосада включает раздел «Папка документов». Она содержит сертификаты об участии в творческих и профессиональных конкурсах, содержит документы о прохождении курсов повышения квалификации, дополнительном профессиональном образовании и др. Материалы этого раздела свидетельствуют об официальном статусе воспитателя.
  • «Папка экспертных оценок». В ней содержатся благодарственные письма, патенты, рецензии, отзывы и т. д. Эти документы являются формами оценки деятельности воспитателя и стимулируют его дальнейший рост.

В редаторе релизованы основные страницы (страницы разделители) портфолио ученика начальной школы.

Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.

В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.

Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя, отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Мои любимые предметы

Школьные предметы - заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы...) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы, олимпиады, проекты, награды, занятия в учреждениях дополнительного образования. (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам, конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)

Дополнительные листы

Разлинованный лист

Фото лист (4 вертикальных)

Фото лист (4 горизонтальных)

Елена Кривоносова

В нашем детском саду решили начать работу по оформлению портфолио ребенка с группы раннего возраста, привлекая к работе родителей. В начале года воспитателем Яниной И. И. было проведено родительское собрания. Воспитатель показала готовый образец портфолио ребенка выпускника и чтобы заинтересовать родителей поэтапно объяснила суть работы.

Очень важным в оформлении портфолио является то , что после выпуска из детского сада, ребенок получает книгу-рассказ о себе самом. И если в старшем дошкольном возрасте больше информации идет от воспитателя, то в раннем возрасте неоценимую услугу себе и своему ребенку оказывают сами родители, предоставляя информацию, оформляя её , помогая педагогу снимками из личного архива, рассказами о ребенке .

На собрании группы раннего возраста было решено проводить такую работу на протяжении года. Эта работа очень сдружила воспитателей и родителей. Общий интерес объединил их в один коллектив. К концу года получился такой результат портфолио , где можно проследить динамику психического и физического развития ребенка в первой младшей группе. Работу решено продолжить в последующих группах.

Вашему вниманию предоставляем образец одного из портфолио . Смотрите, присоединяйтесь, комментируйте, присылайте свои идеи, у кого есть опыт подобной работы.