Платье на кокетке для полных крой виды. Мастер-класс: платье на кокетке. Памятка: как сшить платье

Добрый день. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим новый элемент моделирования – кокетку. Этот элемент кроя очень таит в себе возможность создать огромное количество прекрасных фасонов платьев.

Как мы помним, все-все фасоны платьев могут быть созданы путем моделирования базовой выкройки платья. А базовую выкройку под ваши индивидуальные размеры можно легко и просто получить на нашем сайте :

Для этого достаточно на специальной странице внести снятые с себя мерки. И после этого одно нажатие кнопки «сгенерировать» - и наша программа создаст вашу индивидуальную базовую выкройку платья.

А как смоделировать по этой выкройке разные фасоны платьев вам покажут и расскажут наши уроки по моделированию. Сегодня, как я уже говорила в самом начале статьи, наш урок посвящен моделированию кокетки.

Для начала, я хочу показать, какие бывают кокетки на платьях. А потом моделирование 1-2 из них мы разберем подробнее.

Итак... Давайте посмотрим на наши платья с кокетками…

Самая часто встречаемая на платьях кокетка имеет классические очертания базовой выкройки. Так мы ее и назовем - классическая кокетка. Для ее моделированию только и нужно, что разрезать базовую выкройку, отступив несколько сантиметров вниз от линии груди. Верхняя половинка базовой выкройки будет называться кокеткой-лифом. А нижняя половина разрезанной выкройки будет называться подолом. Подол можно оставить без изменений (как на сером платье ниже). Или можно подол под кокеткой расширить и пришить всборочку (как на голубом платье). Или можно в подоле придумать другие элементы кроя на ваше усмотрение.

Кокетка до середины проймы – эта кокетка похожа на предыдущую кокетку, с той лишь разницей, что выкройка разрезается по линии, которая находится на несколько сантиметров выше линии груди. Линия разреза может быть строго горизонтальной или слегка выгнута вверх легкой дугой. Причем такая кокетка красиво смотрится, если ее выполнить из ткани контрастного цвета (как на черно-белом платье ниже). Или сделать кокетку из прозрачной ткани и украсить ее воротничком (как на черном платье посередине). Или (как в третьем платье с фото) можно сделать кокетку в той же расцветке, что и подол, но с другим принтом.

А вот примеры фигурной кокетки. Как я уже говорила, линия разреза выкройки (разделяющая ее на кокетку и подол) не обязательно должна быть ровной. Это может быть линия с ломаными углами или плавными окружностями. Вы сами можете решить, какой формы кокетку вы хотите видеть на своем платье.

Особенно красиво и нежно смотрится прозрачная кружевная кокетка. Она может быть фигурной формы (как на черном платье ниже). Она может идти с легким нахлестом на подол (как на золотистом платье с фото). Красиво, когда рукава платья выполнены из той же кружевной ткани, что и кокетка.

Очень неожиданный и смелый фасон создает кокетка с вырезом. Такой вырез всегда можно интересно обыграть. Например, дополнить его хлястиком застежкой (как на сером платье). Или сделать такую кокетку с вырезом на спине. Или заполнить отверстие выреза тонким прозрачным кружевом, подшив его к изнаночной стороне по краям кокетки и подола.

А вот мы видим треугольную кокетку. Она может располагаться не обязательно спереди – на первой фотографии ниже она находится на спине. Она часто встречается в платьях-туниках, где просторный подол, выполненный из тонких тканей, пришивается к ней в легкую сборочку. Треугольная кокетка может иметь усложненную форму, и часто ее украшают россыпью пайеток, страз и бисера.

Классическая круглая кокетка – чаще всего встречается в летних платьях без рукавов. В таких случаях, именно круглая кокетка берет на себя роль плечевых лямок, и сама держит на плечах все платье. Такую кокетку можно сочетать с американской проймой (как на белом платье с фото ниже). Ее можно украсить клепками (черное платье по центру). Или густо усыпать бусинками-жемчужинками (черно-белое кружевное платье с фото).

Круглая кокетка, встроенная в горловину – в отличие от предыдущей кокетки, она уже не выполняет роль плечевых лямок. Она скорее выступает в качестве красивой отделки горловины. Обычно она выполняется из ткани контрастного цвета. Или ее выкраивают из ткани такой же по цвету, но другой по фактуре – например, кружевная кокетка на фоне однотонной плотной ткани, блестящая кокетка из атласа на фоне матовой ткани остального платья.

А вот этот тип кокеток можно назвать кокеткой-хомутиком. Та сторона кокетки, которой она прилегает к платью, имеет округлую форму. Но сама кокетка в раскрое уже не выглядит как полумесяц или половинка бублика. Она более прямая и чем-то похожа на воротник-хомутик, потому что, так же как и он, укладывается вокруг горловины в свободные мягкие складки.

Кокетка-ошейник это та же круглая кокетка, которая плотно прилегает к нижней части шеи, обхватывая ее как ошейник. В раскрое такая кокетка выглядит как воротник стойка, и моделируется точно так же как и он.

Начинать работать с кокеткой лучше с простых фасонов платья – сначала выполните платье с классической кокеткой под линию груди или выше линии груди (первые два вида кокетки из нашей статьи). Потом можно сделать летнее платье с классической круглой кокеткой. И уже потом, когда вы набьете руку, наберетесь опыта и творческой смелости, тогда можно будет задумать и воплотить нечно более смелое и интересно-необычное, как например вот эти платья сочетающие в себе 2 элемента кроя – кокету + драпировку.

А теперь мы будем моделировать кокетку на примере одного из платьев, представленных в этой статье. Я выбрала вот такое красивое платье с цветочным принтом и немножко необычной кокеткой.

Дело в том, что кокетка здесь выполнена в виде хомутика. То есть она вроде круглая, но на самом деле кроится не по кругу. Сейчас мы начнем шить это платье и вы все сами увидите и поймете.

1 Спроецируем детали нашего платья на базовую выкройку.

То есть мы сейчас сравним наше платье с базовой выкройкой – и найдем на базовой выкройке зоны расположения каждой детали нашего платья.

Такая проекция помогает нам лучше понять как именно кроится это платье. И также внимательно посмотрим на само платье. Чем детали платья отличаются от его проекции?

Во-первых - проекция круглой кокетки на выкройки выглядит плоским полумесяцем. А вот на фотографии мы видим что кокетка-воротник имеет объемные складки.

Во-вторых - проекция подола на выкройке выглядит как выкройка облегающего силуэта. А на фотографии мы видим защипы подольной части в зоне ее пришива к кокетке..

Значит – выкройка этого платья не будет совпадать с его проекцией на Базовую Выкройку. Проекции недостаточно. Проекция только поможет нам смоделировать правильные детали выкройки этой модели. К этому мы сейчас и приступим.

Проанализируем наше платье

Круглая кокетка выполнена в форме хомутика.
Продольная часть имеет небольшие защипы в месте его пришива к кокетке.
Сделаем набросок очертаний платья (его проекцию) на базовой выкройке.

2 Создаем правильную проекцию кокетки.

Находим линию груди на нашем платье – и обращаем внимание на тот факт, что нижний край кокетки находится как раз посередине расстояния между линией груди и основанием шеи – легко находим ту же серединку на нашей базовой выкройке – и ставим желтую точку как раз посередине между линией груди и нижним краем горловины. Это точка отмечает нижний край кокетки.

На фото платья найдем осевую линию и линию груди.
Эти же линии найдем на нашей базовой выкройке.
Мы видим, что нижний край нашей кокетки проходит ровно как раз на середине расстояния от линии груди до линии горловины базовой выкройки (желтая точка).

Теперь мы хотим нарисовать нашу кокетку – и она должна быть равной ширины по всей своей протяженности. Чтобы узнать ширину нам нужно просто замерить сантиметром расстояние между желтой точкой и горловиной на базовой выкройке – И ЭТО ЖЕ РАССТОЯНИЕ ОТМЕРИТЬ НА ЛИНИИ ПЛЕЧА. Отмеряем не рядышком с краем плеча – а где то посередине этой линии плеча в произвольном месте (как показано у меня на первом рисунке ниже).

Далее – отмеченные линии на плече и по центру – соединяем плавными округлыми линиями – и получаем силуэт круглой кокетки. Все – силуэт кокетки, т.е. ее проекцию на базовую выкройку готова. Она находится именно там, где надо, то что так как и на фото нашего платья.

Сантиметром замеряем расстояние от нижнего края кокетки (желтая точка) до края горловины на базовой выкройке
Это же расстояние отмеряем на линии плеча, чуть отступив от бокового края горловины на базовой выкройке.
Рисуем от руки половинку круглой кокетки.
Рисуем под ней очертания проймы подола.

В итоге получаем вот такие детали – плоскую кокетку и классический подол.

Честно говоря мы уже имеем с вами выкройку – по которой можно совершенно спокойно сшить красивое платье на круглой кокетке – поэтому не выбрасывайте эти детали – они пригодны для пошива обычного платья на круглой кокетке. Но наше платье не обычное – оно имеет защипы по линии пришива подола. И оно имеет кокетку с объемными складками как у воротника хомутика. Поэтому мы продолжаем моделировать дальше.

3 Превращаем плоскую круглую кокетку в воротник-хомутик.

Любой воротник-хомутик выглядит как прямоугольный кусок ткани определенной длины и ширины. И вот какой именно длинны и ширины должен быть этот хомутик нам поможет выяснить наша круглой плоская кокетка. Мы ее сейчас замерим сантиметром и узнаем размеры для создания воротника хомутика.

Воротник-хомутик на этом платье довольно высокий – поглядите на фото – если мысленно взять край хомутика и потянуть его вверх – он достанет до подбородка нашей красавицы. И также воротник хомутик имеет два сложение. Значит он должен быть в 4 раза шире чем наше плоская круглая кокетка.

Высоту хомутика узнаем так: замеряем ширину круглой кокетки (мерка А) – умножаем ее на 4 – получаем высоту прямоугольного хомутика.

Длина хомутика совпадает с длиной нашей кокетки – прикладываем сантиметр к нижнему краю кокетки – и замеряем его округлый нижний край (мерка Б) – этот замер и будет равен длине нашего прямоугольного хомутика.

Теперь нам осталось только нарисовать прямоугольник-хомутик – по найденной ширине и длине.

Моделируем из обычной кокетки кокетку в виде воротника-хомутика.

4 Расширяем подол.

Теперь нам надо предусмотреть на подоле расширение – которое потом уйдет в красивые защипы по верхнему краю подола (там, где он пришивается к кокетке). Это расширение делаем просто. Рассекаем верхнюю часть подола в дух местах. Кладем рассеченный подол на новый лист бумаги – раздвигаем наши разрезы – и обводим карандашиком расширенные силуэт подола. Полученная фигура и будет нашей ГОТОВОЙ ВЫКРОЙКОЙ ПОДОЛА.

Расширяем подол в верхней его части.

5 Выкраиваем детали нашего платья – каждой по две.

То есть – подол для спинки и подол для переда – хомутик для спинки и хомутик для переда. Можно выкроить не два хомутика – а один длинны – чтобы он сразу шел на перед и сразу на спинку – тогда у него будет только один шов – сзади по центру шеи.

Но здесь я для удобства рисования и понятности объяснения буду говорить о двух отдельных кусочках хомутика – переднего и заднего.

Получаем вот такие детали платья.

6 Шьем платье.

Подольные части – и переда и спинки – нужно стянуть в складочки. Для этого прострачиваем крупными стежками (на машинке или вручную) верхний край подола – и стянув нитку утягиваем этот верхний край до тех пор, пока он не станет той же длины что и был до расширение (можно приложить к проекции и поглядеть, достаточно вы его уже стянули или нужно еще подтянуть).

А хомутик (и передний и задний) складываем пополам вдоль. Между этими створками сложенного хомутика мы сейчас и пришьем наш подол. Или можно не между створками – а просто сначала сшить створки хомутика швом – а потом под этом шов с изнаночной стороны пристрочить и край подола – не важно как вы пришьете – главное чтобы подол пришился строго по центру к сложенному пополам хомутику.

Стягиваем верхний край подола.

В итоге у вас получится – вот такие одинаковые половинки платья – передняя половинка с хомутиком и задняя половинка с хомутиком.

Соединяем подол и сложенный пополам хомутик.

Все что вам останется – это сшить плечеввые стороны заднего и переднего хомутика – и сшить боковые стороны подолов спинки и переда. Потом обработать линии пройм и низ подола. И все наше платье готово. Точно такое же как на картинке.

Как мы видим, моделирование кокетки позволяет нам самим придумать новые фасоны платьев. Экспериментируя с разными формами кокеток, мы можем каждый раз получать новую интересную модель платья. И создать самим выкройку этого платья теперь для нас не составит особого труда.

Удачного вам пошива.

Данное ретро платье было придумано советским модельером Е. Томашевич и опубликовано в журнале общесоюзного дома моделей, посвященном шитью дома «Я шью сама» в 1958 году.

Такое утонченное платье вполне может быть ответом на вопрос – может ли повседневное платье быть красивым, элегантным и изящным. Рисуя женственную линию плеч и удачно подчеркивая линию талии, такое платье займет достойное место в гардеробе современной модницы.

Описание ретро фасона: платье с кокеткой, неотрезное по линии талии, цельнокроеное, с втачными рукавами и широким выстрочным поясом, застегивающимся на пряжку. Перед и спинка присборены по круглой кокетке из гипюра. Рукава с манжетами также выполнены из гипюра. Длина рукава – три четверти.

Это утонченное и изысканное, но при этом удобное повседневное платье. Однако, эта ретро модель при выборе красивых и нарядных тканей в сочетании с эффектным кружевом, гипюром или декоративными элементами может быть вариантом шикарного и изысканного вечернего платья.

Как смоделировать данный фасон: выкройка - схема дана на 48 размер, на пропорционально сложенную фигуру. Если необходимо, то можно снять свои мерки, но в таком случае требуется примерка. При раскрое ткани необходимо сделать припуски на швы и подгибки. При необходимости в шов спинки можно вставить застежку молнию.

Некоторые измерения трудно сделать самостоятельно. Поэтому для контроля правильности размеров предлагаем вычислить соответствующие мерки для пропорциональной фигуры:

Длина спины: рост: 10 х 2 + 6 см

Например: 170: 10 х2 + 6 = 40 см.

Ширина спины: Полуобхват груди:3 + 2.5см

Например: (48: 3) + 2.5 = 18.5 см

Длина рукава: Рост: 10 х 3 +9см

Например: 170: 10 х 3 + 9 см.= 60 см

Длина рукава до локтя: Длина рукава:2 + 2 см

Например: 60:2 +2см= 32 см.

Выкройка – схема


Расход материала: две длины платья + 20 см. Следует также учесть прибавки на швы и подгибку.

Для какой фигуры рекомендована: данный ретро фасон может быть рекомендован женщинам с любой фигурой. Это платье является отличным вариантом для женщин с пышными формами. В данном случае кокетка с гипюром красиво подчеркнет область груди, но визуально сделает декольте более гармоничным, пояс точно обозначит линию талии для сбалансирования фигуры. Фасон юбки тоже хорошо подходит полным женщинам, однако длину следует немного укоротить, чтобы сделать ее немного ниже колена.

Такое платье хорошо подходит женщинам, у которых узкие плечи, но при этом широкие бедра. Такая широкая горизонтальная кокетка визуально поможет сделать фигуру более пропорциональной. Плечи будут смотреться шире, а область бедер наоборот тоньше. Этот эффект будет еще сильнее, если кокетку выполнить из контрастного по отношению к основному цвету платья материала.

Какой материал предпочтителен для пошива: для такого платья лучше всего использовать легкие плательные или шелковые ткани. В качестве идеального материала для этого ретро фасона лучше всего подойдет шифон или шелк.

Уровень сложности при пошиве: сам ретро фасон относится к среднему уровню сложности. Необходим некоторый опыт пошива одежды, но в целом пошить такое платье достаточно просто. Однако, в случае, если вы выбираете для пошива шифон или шелк, то необходимо иметь опыт пошива изделий из данных видов ткани. Так как шифон и шелк можно отнести к трудным для пошива материалам.

С какими одеждой и аксессуарами можно комбинировать: данное платье, без сомнения отлично смотрится как отдельный наряд, особенно если оно из легкой ткани. В таком случае это утонченное и изысканное, но при этом и удобное повседневное платье. Однако, его можно дополнять коротким приталенным жакетом или удлиненным кардиганом. Следует помнить, что жакет средней длины сюда не подойдет. С этим платьем лучше всего носить с туфлями на высоком каблуке. Выбор бижутерии зависит от того насколько эффектная кокетка в вашем платье, именно с кокеткой должно гармонировать выбранное шейное украшение. Это может быть мелкие и крупные украшения, но сама нитка желательно, чтобы была короткой, выше самой кокетки.

С таким фасоном вполне можно поэкспериментировать. Например, кокетку и манжеты можно сделать контрастной по отношению к платью. Кстати говоря, эти детали вполне можно изготовить не только из гипюра, но и из другой ткани, или сделать ее с декоративной вышивкой или расшитой бисером и стеклярусом. Необходимо помнить, что чем ярче, оригинальнее и эффектнее кокетка и манжеты, тем сдержаннее должно быть само платье, и тем меньше должно быть других дополнительных акцентов и деталей. Юбку можно сделать до колена или вообще короткой, а в случае с вечерним платьем, сделать длину в пол.

Была у меня тут недавно острая потребность в мимимишности, так родилась розовая мишка Сьюзен. Розовой мишке Сьюзен прекрасно подошло бы белоснежное платьице, но я в последнее время сшила их уже столько, что меня начало подташнивать от белого батиста (это ненадолго, уверяю). Душа просила красок и я решила, что платье непременно должно быть яркое.
А потом я вспомнила, что год назад отсняла на телефон МК по пошиву платья похожего фасона, но так и не смогла заставить себя обрабатывать телефонофотки, не люблю я их. Устыдилась. Пересняла МК заново на зеркалку:)) Старалась сделать много подробных фото, но некоторые моменты для меня совсем очевидны и я их не фотографировала. Надеюсь, разберётесь по описанию.

Итак, для начала подберём материалы. Нам понадобится: основная ткань платья, тонкая ткань для подкладки, ткань для воротничка (если слишком тонкая, то плюс дублерин/флизелин), кусок резинки для рукавов, пуговички на застёжку, кружево для отделки.


1. Берём мишку. Складываем бумагу пополам и на глаз рисуем половинку передней части платья. Рисовать точно на этом этапе не нужно, потом подгоним и подправим. Вырезаем деталь переда. Прикладываем к мишке. Мишки хороши тем, что выкройки на этапе построения можно прикалывать булавками, я прикалываю по центру, по плечевому и боковому швам. Если у вас кукла, тоже не страшно, выкройка тогда фиксируется кусочками скотча. Я слегка занизила плечевой шов, углубила вырез для рукава, деталь получилась шире чем нужно, так что я разрезала её пополам и склеила скотчем на нужную ширину.
Снова берём согнутую пополам бумагу, обводим у сгиба половинку переда как мы его подогнали и тут же к плечевому шву прикладываем деталь переда, делая из неё деталь спинки. Середину пока оставляем как у переда (потом уменьшим), уменьшаем глубину выреза для рукава и поднимаем "горловину". Вырезаем, закалываем выкройку на мишке, проверяем, сошлись ли боковые швы, корректируем ширину деталей спинки. Сейчас у нас есть базовая выкройка платья. Снизу можно пришить юбочку и радоваться жизни, но мы не ищем лёгких путей, поэтому платье будет... как это называется... с отрезной кокеткой? В общем рисуем линию, от которой вы хотите чтобы начиналась юбка, не забываем сделать отметку на спинке, чтобы было симметрично.

2. Отрезаем по линиям кокетку, нижние части не выбрасываем, они нам ещё понадобятся. Займёмся выкройкой воротника. Если вы сейчас просто обведёте горловину и по ней нарисуете воротник, то после сшивания воротник будет радостно торчать вверх, это не дело. Человеческие воротники кроят с очень маленьким закруглением, но по длине горловины... не знаю, как объяснить. Поищите в интернете "построение выкройки воротника", вы поймёте о чём я. Проще говоря, горловина у нас круглая, а горловина воротничка более прямая, но такой же длины. Понятно объяснила? Воротник для куко-мишек удобнее кроить сдвоенный, чтобы потом не укладывать каждую половинку отдельно. В выкройку я сразу добавила припуск на горловину и по нему буду вырезать. Переводим выкройку на ткань. Я захотела на одной половинке воротничка вышивку, так что сначала вышивка, потом крой.

3. Если у вас ткань воротничка плотная, то дублировать флизелином не нужно. Если ткань тонкая, она плохо будет держать форму. Тогда дублируем одну половинку флизелином, сшиваем, вырезаем и либо делаем по местам скруглений (а воротник это практически одно большое скругление) надсечки, чтобы после выворачивания воротник хорошо лег, либо обрезаем припуск зиг-заг ножницами, как сделала я. Не забываем про надсечку до самой строчки в центре воротника. Выворачиваем, проглаживаем утюгом, прострачиваем по краю на машинке. Дальше вырезаем деталь кокетки из основной ткани и прикладываем воротник как на картинке. На этом этапе я его примётываю по линии горловины, потому что, как мы помним, горловина платья и горловина воротника разной формы и если просто приколоть, то велика вероятность смещения. Выкраиваем подкладку кокетки и скалываем всё булавками перпендикулярно шву горловины. Кстати на фото до скалывания видно, что справа я приклеила к припуску текстильным клеем две петельки, это будущая застёжка. Когда будем прострачивать это место, строчим на самом мелком шаге, чтобы петли при использовании не выскочили.

4. Прострачиваем по шву спинки и горловины, вырезаем, у горловины делаем надсечки, выворачиваем, проглаживаем. Строим юбку. Для этого достаём те делали выкройки, что мы сначала отрезали. Длинной полотнище юбки примерно в 1,5-2 раза длинее детали кокетки. Над шириной тоже лучше поработать, иначе будет смотреться топорно: делаем небольшое скругление по подолу, самая широкая часть посередине, по краям короче буквально на 7-10 мм. По обеим сторонам сверху обводим кусочек, который продолжал рукав на базовой выкройке, от нижнего конца рукава делаем небольшое расклешение книзу. Также кроим ещё одно полотнище для спинки и разрезаем его посередине на две части. Собираем ткань. Для этого на машинке выставляем минимальное натяжение нити (обычно я шью на значении 6-7, зависит от толщины ткани и иголки, а эту строчку прокладываю на 1-2) и максимальную длину стежка (обычная 2,5, для сборки ставлю 4,5, на моей машинке это максимум). Прокладываем два ряда строчки по верху детали юбки на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Тянем за нижние концы ниток, они должны легко стянуть полотнище в складки. Стягиваем до ширины кокетки.

5. Прикалываем присборенное полотнище к кокетке, лицо к лицу. Прострачиваем, обрабатываем край. Я обрабатываю край оверлоком. Отгибаем юбку, проглаживаем. Можно по лицу кокетки проложить строчку. То же самое проделываем с обеими деталями юбки на спинке. Перед этим я ещё обработала срез на спинках, а прикалывать юбку к кокетке нужно так, чтобы на спинке оставался припуск юбки около 5мм.

6. Примеряем:) Уже красиво, но нужно ещё сделать рукава. Выкройку я рисую на глаз. Чем длиннее выкройка и выше скругления сверху и снизу, тем пышнее рукав-фонарик. Обрабатываю оверлоком край нижнего среза рукавов, сгибаю их на 5-7мм (в этот припуск будет продеваться резинка, так что он должен быть чуть шире, чем та резинка, что у вас есть в наличии), проглаживаю утюгом. Беру кружево и примётываю его к нижнему срезу рукава. Кружево широкое, так что нижний край просто идёт по сгибу низа рукава, строчу по изнанке на 5-7 мм от края. Присбориваем рукав. Проделываем с ним то же, что и с юбкой (см. фото номер 4).

7. Примётываем присборенный рукав к вырезу рукава, прострачиваем, обрабатываем срез. В итоге получаем распашонку, которую теперь собираем в платье. Сначала вставим резинку в рукава. Замеряем обхват предплечья мишки/куклы, добавляем припуск и продеваем резинку в предусмотренное для неё место. Скалываем платье по боковому шву, следим чтобы оба конца резинки были зафиксированы, иначе резинка "убежит". Прострачиваем, обрабатываем срезы.

8. Обрабатываем низ платья. Я собираюсь пустить по нижнему краю кружево, так что чтобы не делать лишнюю толщину, обрабатываю оверлоком узким швом, загибаю край внутрь, проглаживаю утюгом. Так как платье со скруглённой линией подола, кружево нужно слегка присбаривать в процессе намётки. Наметали, пристрочили. Скалываем булавками платье по заднему шву (для этого был нужен припуск 5мм, строчим не до кокетки, а так, чтобы в отверстие потом пролез мишка/кукла. Строчим, расправляем припуски в стороны с изнанки, проглаживаем утюгом. Делаем отстрочку от края горловины спинки, вниз по юбке, и буквой "п" снова вверх. Пришиваем пуговицы. Если нужно декорировать платье, то декорируем (я спереди на кокетку пришила маленькие жемчужинки). Одеваем на мишку и наслаждаемся результатом, но это пока не всё :) Нужно ещё сбрызнуть рукава водой из пульэвизатора и сформировать руками естественный рукав-фонарик, чтобы он лежал правильно и красиво, а не торчал вверх. Оставить на мишке до высыхания. Вот теперь готово:)

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

и сегодня я покажу самые удачные фасоны платьев на полную фигуру . Здесь вы найдете повседневные и нарядные платья, длинные и короткие модели платьев для полных девушек и женщин. Теплые трикотажные и летние легкие платья для полных – теперь вы будете их просто и быстро выбирать в магазинах вашего города. Потому что с первого взгляда будете видеть именно ваше платье – тот фасон который визуально подчеркнет все достоинства вашей полной фигуры, и аккуратно скроет слабые места, выровнит пропорции самым удачным для вас образом.

Я покажу модели платьев для полных, которые на пышных женщинах сидят даже лучше чем на худых. Вы поймете общие правила и удачные элементы кроя для вашей полной фигуры. То есть вы просто узнаете главные законы моды для полных, и научитесь их узнавать во всех платьях, висящих на магазинных вешалках.

Чтобы каждый тезис отпечатался наиболее ПОЛНО И ЧЕТКО –я все правила буду сначала демонстрировать в черном исполнении. Черное платье наиболее четко и контрастно отражает суть каждого правила моды для полных. А фото-дополнения в виде платьев всех остальных цветов только доказывают, что это правило общее для всей цветовой палитры.

Итак, давайте разбираться как в платье одеваться, для женщины полной весомых достоинств.

Ныряем в мир платьев большого размера.

ПЛАТЬЕ-КОЛОННА

для женщин

с полной фигурой любого типа.

Для полных женщин очень комплиментарно сидит длинное платье КОЛОННА из плотного стуящегося трикотажа.

Платье-колонна уже своим названием говорит само за себя. Облаченная в такое платье, женщина подобна стройной греческой колонне из благородного черного мрамора (фото ниже).

Главное условие такого платья – это очень ПЛОТНАЯ ткань, которая НЕПЛОТНО облегает тело. То есть трикотаж должен быть толстым (ни в коем случае не тонким). Тонкий трикотаж морщится в тонкие складочки, которые прилипают к вашем телу и только подчеркивают его дряблые неровности, жировые выпуклости.

Нет – нам нужен толстый тяжелый трикотаж. Тяжелая ткань не будет прилипать к телу – она будет обтекать его. И вы получите стройный гладки силуэт – где все ваши неровности будут сглажены.

Платье колонна в свою очередь имеет ТРИ ТИПА ФАСОНА.

Платье-колонна с фасоном ТУНИКА. Это платье свободного кроя, со слабым прилеганием к телу. Как раз на фото ниже этот фасон – в цельном виде левое фото, и в рассеченом на две отдельных части лиф и юбку (правое фото).

В других цветовых решениях этот принцип остается неизменным. Женщина-колонна хороша в любом цветовом воплощении платья.

Второе главное условие такого платья-колонны – ТКАНЬ НЕ ДОЛЖНА БЛЕСТЕТЬ. Если ткань отражает свет в виде бликов и отблесков – она будет вас полнить. ТОЛЬКО МАТОВАЯ ТКАНЬ, которая поглощает свет и рассеивает глухое черное сияние (платье цвета бездны). Ровная чернота платья – визуально выровнит все неправильные линии вашего тела – придаст силуэту единость и однородность. Вы будете статная и силуэтная – как богиня отлитая из черного камня.

Платье-колонна может иметь четкий приталенный силуэт ПЛАТЬЯ-ФУТЛЯРА — с длинным подолом прямого кроя- карандаш (как на фото ниже). Такое платье для полных оставляют без лишних изысков в районе бедер (максимум прямой разрез вдоль одно ноги). А вот лиф (верхнюю часть) украшают дополнительной геометрией стиля. Это может быть интересно очерченная линия декольте (как на левом фото ниже) с лакомым разрезом вдоль ложбинки грудей.

Или лиф платья может иметь женственные геометрические вставки из парной ткани – более прозрачной или с вплетенной золотой нитью (как на правом фото ниже). Это не мешает платью по прежнему оставаться верным помощником по выравниванию вашего тела и превращению его В ЕДИНУЮ СТРОЙНУЮ ГРЕЧЕСКУЮ КОЛОННУ.

Для платья-колонны в фасоне ФУТЛЯР, берут трикотаж самой высокой плотности (как на фото ниже с черными платьями).

Платье –колонна часто бывает выполненным в стиле ГРЕЧЕСКОГО ПЛАТЬЯ. Для «греческих фасонов» берут ткань уже меньшей плотности, чем для платья-футляра. Это тоже трикотаж но не тонкий (как бельевой) – мелкие прилипающие к телу складки тонкого трикотажа все испортят. Берем толстый тяжелый трикотаж который будет богато и весомо струиться в греческих защипах в виде РОВНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ СКЛАДОК — под тяжестью своего трикотажного веса.

И мы получаем богатое платье для полной женщины, которое выравнивает ее тело, сглаживая и скрывая неровности (складки на спине или животе) благодаря толщине ткани, и вытягивает фигуру благодаря длине и вертикальным ниспадающим складкам кроя.

Платье-колонна с фотографии ниже ИМЕЕТ ЛИФ НА КУЛИСКИ. Это обстоятельство позволяет плечам и подмышечным складкам оставаться открытыми – на молодом упругом теле это смотрится красиво. А если вы не увлекаетесь спортом, то эти места вы конечно захотите скрыть – тогда ваши фасоны с небольшим рукавом на фото выше.

В цветовых решениях – этот фасон греческого платья-колонны для полной женщины хорошо смотрится в СОЧНЫХ ГУСТЫХ ЦВЕТАХ. Главное правило – это матовость, «небликовость» ткани. Блестящая ткань добавит выпуклостям лишнего объема.

ПЛАТЬЕ-ФУТЛЯР

фасон для полных женщин.

Самое классическое платье для пышных женщин – это ПЛАТЬЕ-ФУТЛЯР. Четкие линии силуэта + ПЛОТНАЯ ТКАНЬ помогают этому платью делать свою работу – ЗАДАВАТЬ РОВНЫЙ И ЧЕТКИЙ СИЛУЭТ вашему телу.

Главное условие такого платья – это плотная ткань, которая хорошо держит форму (не расползается под вашими боками, а ровно и спокойно прижимается к ним и придает вашему телу четкую упругую форму.

Второе условие удачного платья-футляра для полных женщин – это закрытые линии пройм – то есть ваши плечи и подмышки должны быть прикрыты. Вот на фото ниже благодаря продленной линии плеча наши подмышечные складки закрыты (хотя платье без рукавов, но подмышечной складки не видно).

Часто нарядные модели платья футляр шьют из кружевной ткани. Именно такие варианты платьев для полных мы видим на фото ниже. Обратите внимание что треугольный вырез горловины визуально удлиняет шею, придает вашему лицу дополнительную овальность .

Даже на очень полную фигуру можно подобрать (или сшить) аккуратное платье футляр. Чаще всего в полных моделях этого фасона плечи закрывают небольшим рукавом или драпировкой .

Но даже если вы купили такое платье без рукава, вы можете закрыть зону подмышки просто накинув на платье пиджак, куртку или блейзер.

Тем более что накинутый пиджак или блейзер делает очень важную работу по добавлению вам СТРОЙНОСТИ. Посмотрите на фото ниже – как куртка обрезает ваши бока и вы становитесь визуально более худой, чем были бы без куртки, блейзера.

Об этих и других законах «визуальной стройности» я более подробно и развернуто остановилась в двух моих статьях

Даже маленькая кожаная куртка сразу уменьшает вашу ширину. Только не нарушайте правило – платье под самое горло визуально ОБРЕЖЕТ ВАШУ ШЕЮ (как это видно на черном платье ниже). Поэтому либо декольте у платья для полных должно быть более открытым – либо нужно повесить на эту декольте-зону бижутерию которая визуально удлинит вашу шею.

Но все-таки лучше когда платье-футляр для крупной женщины сшито ИЗ ПЛОТНОЙ ТКАНИ. Чем плотнее, тем лучше такое платье будет держать форму – вашу новую форму. Четкие линии платья зададут четкие линии вашей фигуре.
Именно поэтому часто платья для полных уплотняют за счет НАШИВА КЛЕПОК (или сразу ткань выбирают такую где эти клепки-наклейки уже предусмотрены производителем текстиля).

К тому же геометрия клепочных линий задает дополнительный визуальных эффект, заставляющий вас казаться стройнее.

А если на такое правильное платье футляр надеть сверху короткий жакет или куртку (то есть, как мы советовали выше – обрезать плечи и срезать бока) – то мы получаем совершенно стройную сочную женщину.

Также часто для платьев-футляров на полную женщину используют тяжелую ткань, с прошитой сквозь весь узор метализированой нитью, или добавляют расшивку мелким бисером.

А еще на платьях футлярах для полных женщины часто применяют контрастный графический эффект (обрезанные бока) или диагональные линии (как на фото ниже). Это сделано с целью сбить пропорции, визуально отвлечь внимание от размеров или неровностей тела.

ПЛАТЬЕ С ДЕКОЛЬТЕ

нарядный вариант

для полной женщины.

Очень часто трикотажные плотные платья футляры имеют красивую, декоративно оформленную линию декольте. И это понятно самое красивое место пышной женщины это ее пышащая страстью грудь. Этот фактор вашей привлекательности можно и нужно подчеркивать. Пока вы юны и не впали в очередную диету и ваша кожа не имеет признаков увядания которые приходят с возрастом или с урезанием пайка.

Ровная гладкая кожа в пышном молодом теле – это только красиво, и никак иначе. Поэтому, юным полным девушкам не нужно стесняться примерять такие открытые платья. Вы даже не представляете в какую конфету вы можете превратиться. А в глухо-закрытых платьях вы еще успеете в офис походить, и потом когда кожа будет не такая свежая как в 20 лет. Пока молоды не прячьте красоту.

А если вы не рискуете оголять подмышки – то можно поискать фасоны платьев для полных, которые открывают декольте, но бережно прикрывают рискованные зоны ваших плеч. На фото ниже мы видим как раз такие платья — подмышечные складки закрыты, а ложбинки пышных грудей и нежный изгиб ключиц открыт — то что нам надо.

Платья ПРЯМОГО КРОЯ

для полных женщин.

Цельнокроеные не прилегающие фасоны платьев для полных– это модели, созданные для пышных дам, стремящихся спрятать свои складки на животе. Особенно такое платье актуально в прохладное время года, когда мы обязаны носить колготы. Поясная часть колгот всегда делит наш живот на два валика, и любой прилегающее платье выдает этот некрасивый горизонтальный шов на животе. Поэтому в сезон колготок ныряем в прямые фасоны платьев, те которые не прилипают к телу и не выдают рельефа швов от нижнего белья и колгот.

Вот на фото нижем мы видим как раз такие модели платьев для больших женщин. Кстати с таким платьем удобно носить прямые пиджаки без рукавов (как на правом фото ниже).

Платья для полных ПРЯМОГО КРОЯ можно шить из кружевных или перфорированных тканей. Это придает им дополнительную декоративность и женственность. Ваш образ сразу становится нежным и по женски хрупким. Хороший эффект, согласитесь.

В праздничных нарядных вариантах этого фасона может быть использована ткань с блестками или прозрачные шифоновые нашивки поверх всего платья или только на рукавной части.

Прямые платья для полных, в таком же свободном крое, вы сможете купить и на лето – выбрать варианты большого размера из светлых легких тканей.

И теплые модели платьев для пышных женщин – из плотного трикотажа с шерстяной нитью.

ПЛАТЬЕ- ТУНИКА

для полных женщин с животом.

Платье свободного покроя не обязательно должны быть прямого силуэта. Трапеция – тоже хорошая форма для платья, подходящего полным женщинам. Среди платьев большого размера этот фасон встречается довольно часто, но мы боимся его примерять, так как нам кажется, что оно будет сидеть на нас нехорошо. Но стоит один раз примерить, чтобы влюбиться в свое тело в этом новом платье.

Платье-трапеция как правило имеет короткую длину. И по своему крою похоже на тунику. Оно может быть ассиметричным (более коротким спереди, чем сзади).

Удлиненные модели ассиметричного платья-туники еще лучше вытягивают вашу фигуру. Длинна задней части подола работает на дополнительный рост и стройность (как платье-колонна), а приподнятый спереди подол позволяет показать ножки у самой красивой их части (голень даже у полных женщин всегда выглядит красиво и аккуратно).

Нарядные платья-туники часто украшают прозрачными вставками в лифовой части. Или верхнюю плечевую часть выполняют из кружевной ткани (как на фото вечерних платьев-туник для полных женщин ниже).

Платье туника с вырезом декольте «а ля крестьянка». Выставляет на показ самую правильную часть тела полной женщины – гладкие холеные плечи. Складки легкой ткани скрывают излишний вес – и вы смотритесь стройнее.

Обязательно найдите в магазинах и примерьте на себя широкие платья-туники большого размера с ОТКРЫТЫМИ ПЛЕЧАМИ и тонкими бретельками. Их крой позволяет скрыть подмышечные линии, но выставить на показ гладкие идеальные плечи. У каждой полной женщины плечи красивая часть тела , поэтому давайте будем показывать эту красоту. А животик пусть спрячется в складках греческой туники.

И не забудьте намазать плечи кремом от загара – если собираетесь долго быть под палящим солнцем.

С платьем-туникой для полных хорошо смотрится шляпа с широкими полями . И обратите внимание короткое платье-туника можно носить в паре с шортами .

Наряд на фото ниже как раз доказывает, что даже полная женщина может купить себе даже короткие джинсовые шорты, если до этого она обзавелась удобной широкой туникой. Согласитесь, с майкой или рубашкой эти шорты смотрелись бы грустно (выпирающие жировые валики на животе, и все такое…). А широкая туника все исправила – и вы можете максимально открыть ноги, не опасаясь за то, как выглядит остальное ваше тело.

Туника пришла к нам из Древней Греции и Древнего Рима. Поэтому обувь под такой фасон платья для полных тоже должна быть выдержана в стилистике времен колесниц и амфитеатров.

Римские босоножки, или сандалии-гладиаторы – это идеальная обувь под платье-тунику для полных.

Сандалии-гладиаторы могут иметь низкую или высокую шнуровку (фото ниже).

А еще обязательно купите в магазине прозрачное платье на ваш размер. Такую длинную тунику из тонкого шифона – лучше выбрать простого цвета: черную или белую (так под нее легче будет подбирать низовые вещи). Посмотрите какие интересные и нескучные образы может придумать полная девушка с таким прозрачным платьем.

Платье рубашка

для полных женщин.

Платье рубашка – это фасон, который работает как палочка-выручалочка для всех полных женщин. Оно может быть сшито из тонкой струящейся ткани, или из неплотного денима, или из защитной ткани цвета сафари, или из стандартной рубашечной ткани в клетку-шотландку.

Многие длинные летние платья для полных – стилизованы под платье рубашку в своей лифовой части. И это не спроста – рубашечный крой и вырез горловины с рядом пуговиц визуально вытягивает фигуру, и открывает шею.

Платье-рубашка для женщин большого размера может быть сшито из прозрачной ткани. И носят такое платье поверх других непрозрачных вещей вашего гардероба.

Прозрачная воздушная ткань придает вашему силуэту ТАКУЮ ЖЕ ЛЕГКОСТЬ И ВОЗДУШНОСТЬ. Вы автоматически теряете несколько килограмм в таком платье для полных.

Платья для полных

с талей под грудь.

Девушки с полными формами имеют одно преимущество перед худышками. У них всегда красивая пышная грудь. И это обстоятельство надо использовать.

Лишняя полнота на животе не всегда позволяет выбирать платья с талией на пояснице. Но зато вы можете позволить себе все модели платьев, где талия идет сразу под грудью (как на фото ниже).

Такие модели платьев для полных именно ваш фасон . Вы сами можете искать в интернет-магазинах платья и смело их покупать — они будут хорошо смотреться на вас при первой же примерке.

Платья с подолом от груди часто имеют красивую драпировку-пучок , которая лучами расходится от центральной точки под грудью вниз по подолу.

Платья с запахом

для полных женщин.

Женщины большого размера привыкли драпироваться в халаты, перетягивая себя мягким поясом. Это удобная домашняя одежда для полных женщин. И не зря мы под пышные формы интуитивно выбираем халат. Халатный крой — фасон с запахом двух половинок друг на друга – очень комплиментарно смотрится на полных женщинах.

Этот принцип халатного кроя был перенесен дизайнерами на платья для полных. Перекрестный запах двух половинок лифа визуально делает грудь чуть меньше. Плюс за счет запаха создаются линии драпировки которые маскируют лишние выпуклости на теле полной женщины.

Платье с запахом может быть сшито из плотной трикотажной ткани (ни в коем случае не из тонкой).

Чем тоньше трикотажная ткань, тем более дешевым будет выглядеть ваше платье – как белье. Только плотный трикотаж создаст красивые четкие линии драпировки и скроет неровности вашего тела.

А еще лучше если платье запашного кроя будет сшито из простых НЕТЯНУЩИХСЯ тканей. Тут может быть гладкая плотная ткань с добавлением синтетики (чтобы не мялось), плотный хлопок (который все же мнется) или тонкие шифоновые ткани (как на последнем варианте с фото ниже).


Платья с драпировками

для полной фигуры.

Драпировки придумали хитрецы. Как это чудесно, когда платье может спрятать любую неаккуратную часть вашего тела в складках и защипах ткани. Со стороны это будет выглядеть как интересный элемент кроя –и только вы будете знать, что он прячет то самое место, которое вы намеренно хотите не показывать окружающим.

Умной драпировкой можно уменьшить слишком выпирающую грудь (как у Верки Сердючки). Аккуратная драпировка может спрятать жировые валики на талии. Жгуты, перекрутки и узлы стрейч-ткани могут помочь исчезнуть шву от колгот, который иначе бы просвечивал сквозь ткань платья.

Красивая драпировка-узел может подчеркнуть вашу талию, и оттянуть внимание от слишком широких бедер. Красивые платья для полных с драпировками нужно обязательно мерять — на вешалках и магазинных маникенах они смотрятся как не ваше платье — но на именно на ваших формах это платье может сделать чудо. Драпировка и направление складом может сложиться самым чудесным образом и вы превратитесь в красавицу. Такие платья для полных — нужно обязательно одевать на себя. Только отражение в зеркале откроет вам волшебную силу платья. Не ленитесь и не стесняйтесь мерять.

Лучше всего на полных женщинах работает АССИМЕТРИЧНАЯ ДРАПИРОВКА – с натяжением на один бок платья. Диагональные лучи складок выравнивают вносят свои линии, не позволяя платью показывать ваши линии жировых складок.

Драпировки-качели или римские драпировки на одно плечо красивы как для простых летних платьев, так и для вечерних нарядов для полных.

Наиболее удачный цвет платья для полной женщины – это цвет марсала (цвет красного вина). Этот цвет (при условии что ткань не блестит) убирает сразу несколько килограмм.

Запомните этот цвет на фото ниже – он признан самых ХУДЯЩИМ фигуру цветом. Не упускайте случая в магазине померять платье такого цвета, даже если на плечиках оно вам не нравится. Не поленитесь одеть на себя – вы увидите в зеркале изменившееся тело, тело вашей мечты. Вы обязательно захотите его купить.

Примеряйте платья с драпировками из тяжелых богатых тканей. Тажелая плотная ткань всегда дает красивую роскошную драпировку. А тонкая ткань выглядит как сморщенная тряпочка. Выбирайте платья-драпировки из плотных тканей и обязательно примеряйте их на себя. Вы удивитесь как дорого и стильно будете выглядеть в зеркале примерочной кабинки. Настоящая по королевски роскошная полная женщина. Женщина полная красоты и обаяния.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Фаина Раневская.

ПЛАТЬЯ-КОМБИНАЦИИ

Для полных женщин.

Модельеры заметили что полная женщина в пеньюаре или комбинации смотрится всегда красиво. И поэтому начали шить платья для полных в стилистике комбинашки. Платья-комбинации для полных не должны быть выполнена из тонких тканей (струящийся шелк и похожие скользские материалы тут не нужны).

Даже в фасоне комбинация нужно выбирать плотную держащую форму ткань. Которая не будет прилипать к телу, а будет его красиво обрамлять, придавать четкий женственный силуэт.

ГРАФИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТФ

на платьях для полных.

Ну а теперь давайте поговорим о визуальных эффектах , которые часто применяют дизайнеры на платьях для полных женщин и девушек с целью ИСКАЗИТЬ ИХ РЕАЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ.

Самый распространенный эффект – это затемнение боковых частей платья . Затемняя бока – мы как бы их обрезаем, и тело становится более узким, чем есть на самом деле.

Чаще всего это можно встретить на черно-серо-белых офисных платьях, на коктейльных платьях-бюстье (как на фото ниже).

А также на цветных летних сарафанах для полных. Такое летнее платье большого размера. можно найти в интернет-магазинах и купить сразу без примерки. Оно шьется без лишних вытачек и спокойно сядет на вашу фигуру.

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

ГРАФИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

на платьях для полных.

Контрастные вещи всегда оттягивают не себя внимание. Стоит добавить на черное платье ослепительно белую деталь, как именно она завладеет взглядом, и вы не будете замечать ни круглого животика, ни полных бедер. Все остальное отходит на второй план – на первом плане контрастная вставка на вашем новом платье.

Условие – ткань плотная, а силуэтность вставки графически-четкая.

Поищите такие фасоны платьев большого размера и пусть вас не пугает, как грубо они выглядят на вешалках. Поверьте на теле это платье раскроет свое очарование.

Диагональная полоска

на платьях для пышек.

Вы уже видели как платья-драпировки с диагональными рядами складок изменяют полную фигуру. Точно так же работают на платье для полных диагональные полоски.

Диагонально-полосатые платья большого размера превращают вас в маленькую стройную женщину.

Тонкая полоска

на платьях для полных.

Вертикальная полоска всегда вытягивала фигуру. Тонкая полоска на платье создает пестный вертикальный эффект, который вас стройнит.

И горизонтальные полоски вовсе не портят вашу фигуру – если на вас платье правильного фасона. Как мы уже говорили платье-колонна всегда работает на вашу стройность, даже если платье-колонна усеяно горизонтальными полосками.

Платье футляр из плотного трикотажа в полоски – тоже работает на вашу фигуру, при условии что полоски не слишком широкие и платье сшито из плотного трикотажа, который хорошо держит свою форму. Примеряйте полосатые платья большого размера в магазинах вашего города.

ПРОДОЛЬНЫЕ ЛИНИИ

вытягивают фигуру.

Цветные полоски на платьях для пышек работают точно так же, как и черно-белые. Если они вертикальные, узкие и пестрят разными цветами – то это идеально платье для полных женщин. На фото ниже мы видим доказательства — эти женщины смотрятся стройными в таких полосатых платьях.

Монохромные спокойные расцветки нарядных платьев для полных, используют линии блесток в виде ровных прямых, извилистых ручейков или готических вытянутых узоров.

Длинные вечерние платья для полных тоже применяют этот эффект стекающих вниз полоско – в виде ручейков страз и пайеток.

На летних платьях, на офисных деловых платьях вы тоже можете увидеть такой принт. Обязательно примеряйте такие вещи в магазине. Однажны вы найдете свое волшебное платье, идеально преобразующее вашу фигуру.

И длинные летние сарафаны для полных тоже часто используют этот выигрышнай прием. Такие платья продаются первыми.

Вот такие советы по фасонам платьев для полных.

Я очень надеюсь что эта статья, уложила в вашей голове основные правила выбора платья на полную фигуру. Теперь вы можете вооружиться вашими новыми знаниями и отправиться в магазин, чтобы выбрать свое новое платье большого размера.

И еще другие статья

о моде для полных женщин.

На нашем сайте вы можете найти много модных советов для женщин с пышными формами. Читайте, изучайте фото и запоминайте правильные образы — фотографируйте их взглядом. И в магазинах вы всегда узнаете ваше новое платье.

Ольга Клишевская, специально для сайта .