Конкурсы для детей 11 13 лет. Игры и конкурсы для детского дня рождения. «Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.


6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

Когда ребенку исполняется 12 лет, он уже довольно таки взрослый человек. И поэтому он хочет на свой день рождения веселые и прикольные конкурсы. Мы предлагаем вам конкурсы для детей 12 лет, с которыми день рождения пройдет весело и со смехом. Конкурсы на день рождения 12 лет сделают вашего ребенка самым счастливым.

Конкурс 1 – Только руками.
Дети делятся на две команды. Сначала одна команда загадывает слово и говорит его одному участнику второй команды. И он при помощи рук без слов и звуков должен объяснить, что за слово загадали участники первой команды. Так можно по 3-5 слов. Команда, которая отгадала больше слов, объявляется победителем.

Конкурс 2 – Веселая эстафета.
Дети разбиваются на пары. И каждая пара становится спиной друг к другу. И сцепляются локтями. По сигналу пары начинают бежать, прыгать или идти вперед, не расцепляя локти. Дойдя до нужной отметки, например, стула они начинают двигаться обратно. Пара, которая первая пришла на место победила.

Конкурс 3 – Что за слово?
Для этого конкурса надо приготовить карточки со словами. Но слова на карточках должны быть написаны задом наперед. Так же можно несколько карточек сделать со словами, где разбросаны все буквы как попало. Игрок, который угадает больше всех слов и объявляется оратором, то есть победителем.

Конкурс 4 – Стой, обрыв!
Это смешной конкурс. Для него нужны цветные ленты, синяя, красная. Ленты кладут на пол, ребенку завязывают глаза и отводят на несколько шагов. Так же можно покрутить его несколько раз. А потом предлагают дойти до этих лент. Тот, кто перейдет их провалился в обрыв. Побеждает тот, кто подойдет ближе всех к обрыву. А чтобы дети просто так не ходили на авоську, придумайте хорошие призы за победу. Тогда они будут бояться перейти ленту.

Конкурс 5 – Смотрите, обезьянки.
На табурет кладут 4 банана. И четверо детей встают около табурета на корточки. По сигналу они без рук, руки должны быть за спиной, только с помощью рта и губ очищают бананы и съедают их. Кто вперед это сделает, тот и победил.

Конкурс 6 – Дуэль.
На веревку вешают надутые воздушные шарики. На каждую сторону по 5-10 штук. Двум детям завязывают глаза и дают в руки зубочистку. По команде они подходят к своему концу веревки и начинают тыкать в шары. У кого все шары лопнут быстрее, тот и победил.

Конкурс 7 – Тачки.
Нужны детские машинки, лучше одинаковые. Плюс нужны карандаши и нитки. Один конец нитки привязываем на карандаш а второй к машинки. И по команде начинаем наматывать на карандаши нитку, тем самым притягивая машины к себе. Кто вперед доведет свою машину до финиша, тот и победил.

Конкурс 8 – Кто к кому относится.
Дети встают в один ряд. Ведущий кидает кому-то мяч и говорит: суша. Ребенок, поймавший мяч должен сказать животное которое живет на суши, например, медведь. Если ведущий сказал небо, нужно назвать птицу, например, голубь. И так далее.

Ведущий просит назвать кого-то из гостей любую букву. Участники стоят в кругу и должны по очереди назвать на эту букву растение, животное и город, и сделать это нужно быстро. Кто не может назвать или долго думает - выбывает из круга. А самым умным и быстрым - призы. Например, буква «а», первый участник говорит: арахис, антилопа, Астрахань, второй - астра, африканский слон, Алупка и так далее. Повторяться ничего не должно.

Солнце с плюсом

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

ПВО

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

Силачи-циркачи

Дети делятся на пары, усаживаются спина к спине, им связывают руки. Перед каждым участником стоит тарелка с хлопьями или кукурузным палочками, например. Задачей каждого участника является пересилить своего соперника и быстрее скушать содержимое своей тарелки. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Всем победителям полагаются призы.

Необычные музыканты

Каждый участник получает необычный инструмент, к примеру, две ложки. Ребята по очереди вытаскивают фант, в котором указана любая песня. Участники по очереди должны сыграть на ложках эту песню: один участник исполняет мелодию, а остальные угадывают, что это за песня. Кто первый догадался, тот поднимает руку и отвечает. Если участник правильно назвал песню, которую исполнил другой участник, он получает балл. А в конце игры считают, у кого больше баллов, тот участник и будет победителем. Приз также можно будет вручить самому весёлому и талантливому музыканту.

Ваши предположения

Для этого конкурса ведущий должен заготовить картинки с изображением различных банкнот, точнее - банкнот разных валют (купюры для бОльшего интереса можно распечатать). Итак, ведущий по очереди показывает купюру определённой страны (американский доллар, российский рубль, украинская гривна, немецкая марка, норвежская крона, белорусский рубль, польский злотый, китайский юань и так далее). Ребята должны угадать, банкноту чьей страны показывает ведущий, главное внимательно присматриваться к надписям и изображениям банкноты. Кто первым догадался, валюта какой страны перед ним, тот поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл. Если у всех ребят возникли трудности с распознанием банкноты, ведущий намёками и наводящими вопросами помогает ребятам. У кого в итоге больше баллов, тот и победитель.

Игра в бутылочки

Для этой игры понадобится несколько наборов (по количеству команд) различных бутылок (5-тилитровой, 2-ухлитровой, 1, 5-литровой и пол-литровой). Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах один за другим. Бутылки расположены в ряд для каждой команды на одинаковом расстоянии. По команде «старт» первые участники бегут к бутылкам и переворачивают каждую вверх тормашками. Затем бегут обратно и передают эстафету вторым участникам. Вторые участники бегут к бутылкам и ставят их в исходное положение, затем бегут обратно и передают эстафету третьим участникам. Третьи бегут к бутылкам и переворачивают их снова вверх тормашками, бегут обратно. Игра продолжается до тех пор, пока у одной из команд первые участники снова не будут на первом месте. Эта команда и будет победителем.

Земное и морское

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает листик, ручку и минуту на размышления. За минуту ребята должны составить список существ или предметов, что есть земного и морского, то есть то, что мы одновременно можем назвать морским, и то, что есть (живёт или существует) на суше, например, капуста (морская и простая), конёк (морской и простой конь-животное), звезда (морская и небесное тело), бой (морской - игра и бой на ринге, например), раковина (морская и раковина для умывания), котик (есть морской и есть простой кот - животное) и так далее. Команда, которая окажется сообразительнее всех и составит самый длинный список «морского и земного» за 1 минуту, станет победителем.

Задом наперёд

Каждый участник по очереди рассказывает алфавит, но не как обычно, а в обратном порядке. Для каждого из ребят засекают время. Кто быстрее всех и, главное, правильно сумеет рассказать алфавит задом наперёд, тот получит приз, к примеру, килограмм мармеладок в виде буковок или печенья-букв.

Наломали дров

Каждый участник получает по коробку спичек. По команде «старт» ребята начинают ломать спички на две части, только так, чтобы они полностью были переломлены. Кто за 1 минуту сможет наломать больше «дров», тот и победит.

На самого смелого из участников одевают простыню, гости тем временем становятся вокруг «приведения». Участник в простыне по очереди ловит гостей и пытается угадать, кого именно он поймал. Весело будет и приведению, и остальным гостям.

Последняя ложка

Участникам дают тарелку любой каши, каждый по очереди кушает по ложке. Интересно становится, когда остаётся последняя ложка. Ведь условием этого конкурса является правило: кто скушает последнюю ложку, тот и проиграл и должен исполнить желание именинника. Будет интересно наблюдать, как каждый из участников будет делить последнюю ложку и стараться кушать по маленьким крупицам, лишь бы не оказаться последним.

Дерево моей фантазии

Этот конкурс позволит раскрыть все границы фантазии детей. Каждому из участников вручается чистый лист бумаги и разноцветные фломастеры. Каждый из гостей должен нарисовать дерево своей фантазии с листьями и плодами. Потом каждый из гостей по очереди выходит в центр и представляет своё дерево, рассказывает немного о нём. По аплодисментам, а точнее, по их громкости, ведущий выбирает самое чудное дерево, за которое участник получает приз.

Кот и лиса

Участники становятся в один ряд, первым становится кот, у которого завязаны глаза. На небольшом расстоянии от остальных стоит лиса, которая должна по очереди украсть участников у кота и перевести их на свою сторону, а кот, в свою очередь, должен попытаться поймать лису. Если кот поймал лису, на роли выбираются другие участники. Конкурс получится не только весёлым, но и захватывающим, с элементами, так сказать, опасности.

Ребусы из нот

В таком возрасте все дети уже знают ноты, поэтому им можно предложить включить смекалку и разгадать ребусы с нотами. Ведущий по очереди показывает карточки с определённым ребусом, к примеру, на нотном стане нарисована нота «фа» и «соль». Получается фасоль. Или написан слог - по-, затем на нотном стане нота «до» и буква «р». получается помидор. Кто первый догадался, что зашифровано в нотном ребусе, поднимает руку и отвечает. У кого больше ответов, тот и получает самый вкусный приз.

Весёлый оркестр

Гости делятся на несколько команд, каждой команде вручаются весёлые инструменты, к примеру, ложки, миска, дудочка, в роли которой может послужить труба из бумаги и так далее. Каждая из команд вытягивает фант с названием песни, которую им предстоит сыграть, к примеру, «Антошка, Антошка» или « Жили у бабуси два весёлых гуся». Команда, которая, по мнению жюри, сыграет лучше всех свою песню - получает приз.

Мой друг - клоун

Участников делят на несколько команд по 2-3 человека. Одного из участников в каждой команде оставляют в роли клоуна, из предоставленных красок и подручных средств из комнаты каждая из команд пытается сделать самого весёлого, красочного, весёлого и интересного клоуна. У чьей команды, по мнению остальных гостей, клоун лучший, та команда и побеждает. А чтобы никто не обиделся, всех можно наградить, к примеру, медаль за самого артистичного клоуна или за весёлого клоуна и так далее.

Надуй шар

Каждому из участников раздают по одному воздушному шарику. Задачей каждого из гостей является надуть шарик больше, чем у остальных участников, но при этом не лопнув его. Участник с самым большим шаром получит приз.

Что может быть лучше, чем день рождения, да ещё и 11 лет. Этот день надо провести необычно и оригинально со своими друзьями. Сценарий на день рождения на 11 лет для девочки сделает этот день самым лучшим в году. Мы постарались сделать так, чтобы развлекательная программа получилась насыщенной. А ещё стоит заметить, что вам надо прикупить подарков для гостей, и тогда они точно запомнят этот волшебный день.


Начало праздника.
Когда приходят гости, то они проходят через арку из воздушных шаров. А на полу постелена красная дорожка. И все девочки проходят по красной дорожке. Можно сразу же дать им задания – пусть они изображают какую-нибудь знаменитость, и идут на церемонию вручения наград. Будет интересно посмотреть на своих подружек, которые «становятся» взрослыми звездами.
Когда все гости прошли через арку, их приветствует хозяйка вечера.

Именинница:
Спасибо, мои подружки, что пришли ко мне на праздник! Я очень счастлива, что вы все собрались у меня в гостях. Я обещаю вам интересную и развлекательную программу. Но и вы должны пообещать мне: веселиться, смеяться и развлекаться пока ваши ноги сами не «отвалятся». А так как в нашем мире на слова ни кто не верит, то давайте скажем клятву гостя, подпишем её и будем веселиться.

Именинница зачитывает клятву, а гости повторяют за ней. После все подписывают сей документ.

Клятва:
Я гость этого праздника, и я торжественно клянусь:
Участвовать во всех конкурсах;
Проявлять волю к победе;
Попробовать все блюда на праздничном столе;
Пить все напитки, которые разрешены мне в силу моего возраста;
Танцевать, веселиться и получать удовольствие от праздника;
Всё выше описанное я заверяю своей подписью. И если данная мною клятва будет нарушена, тогда я съем целый лимон при всех!

После того, как все подписали клятву, начинается развлекательная программа.

Ведущий:
Дорогие девочки! Вы все знаете, что этот день рождения мы украсили только воздушными шарами. И весь наш праздник будет только с ними. Но, как вы видите, воздушные шары надуты, но они не разукрашены. И вот вам первое задание.

Первое задание:
Гости берут в руки фломастеры, маркеры и всё, что можете рисовать на воздушном шаре. И начинают разрисовывать каждый шар. После того, как все шары разрисованы, выбирается лучший и тот, кто его таким сделал, получает свой приз. Это может быть набор фломастеров и альбом для рисования.

Ведущий:
Хорошо! Вы все на отлично справились с первым заданием и помогли нам украсить праздник ещё лучше.
И пока наши помощники (папа, братья и кто-то ещё) развешивают шары, я предлагаю немного отвлечься и посмеяться.
Помните, вы уже проходили по красной дорожке и показывали себя другой? Так вот. На столе лежат карточки с заданием. Вы по очереди берете их и читаете, что там написано.

Задание второе:
На столе лежат карточки с надписями. Такими как: Мона Лиза, младенец родителям, бабушка внучке, полицейский ребёнку, собака хозяину, мама папе, кошка собаке, индеец бледнолицему и так далее. Суть конкурса такова: надо улыбнуться так, как написано на карточке. У кого получится лучше и артистичнее, тот и победил.
А победителю можно вручить маску с улыбкой.

Кстати, много интересных и разнообразных конкурсов на все случаи жизни можно посмотреть . Для вас более ста конкурсов, на любой вкус и цвет.

Ведущий:
Какие вы все молодцы и актрисы! Вам всем надо обязательно поступить учиться на актёров и сниматься в кино. Но, чтобы снимать в кино нужно быть еще и умной! Поэтому я сейчас всем вам раздам листы бумаги и ручки. Я буду читать задания, а вы писать на своём листе правильный ответ. После мы подсчитаем у кого больше правильных ответов.

Третье задание:
1. У медведя – ни одной! У человека – одна! А у сороки – две! А у молока – целых три! (ответ: букв О в слове)
2. Вы много знаете птиц? А как вы думаете – может ли страус сам себя назвать птицей? (ответ: нет, так как страус не умеет говорить)
3. Это ваше – но вы им не пользуетесь! Оно чужое – и вы им пользуете постоянно! (ответ: имя человека)
4. Есть такая болезнь, которой нельзя заболеть на земле. Но люди ей болеют, и довольно часто. (Ответ: морская болезнь)
5. Вы налили себе чай, посластили его. А какой рукой лучше мешать чай, чтобы он был слаще? (ответ: чай лучше мешать ложкой, чтобы не обжечь руку)

Вы можете дополнить вопросы и сделать конкурс более продолжительным.
После того, как все вопросы заданы, подсчитывается количество правильных ответов. А также определяется самый смешной ответ на любой вопрос. Тот, кто набрал больше всего баллов, получает книгу всезнайки (энциклопедию), а тот, кто ответил смешнее всех, получает маску клоуна.

Также детям нравится игры в фанты. Для вас у нас есть много . Так что подумайте, возможно, стоит устроить и такой конкурс.

Ведущий:
Девочки, как часто вам говорят комплименты? А как часто вы говорите что-то хорошее другим? Я предлагаю поиграть в слова. Но не просто называть любое слова, а по правилам. А правила такие.

Четвёртое задание:
Надо называть слова, которые начинаются на букву имени именинницу. То есть, если именинницу зовут МАРИНА, то значит и слова надо называть на эти буквы. Но не просто слова, а по заданиям. Сначала надо назвать названия блюд для еды, которые начинаются на эти буквы. Например, первая буква М – макароны. Вторая буква А – арахисовое масло. Третья буква Р – рулет. И так далее. Называют все по очереди, каждый на следующую букву. Кто не называет, тот выбывает и остаётся победитель, ему одно очко.
Далее слова, которые относятся к фруктам и овощам. М – мандарин. А – арбуз. Р – редис. И так далее. Опять победителю очко.
Теперь слова-комплименты для именинницы. М – моя любимая. А – астрономическая улыбка. Р – роковая женщина. И так далее. Победителю очко.
Можно придумать еще темы для игр. После подсчитываются очки, и у кого их больше, тому вручается подарок – книга «учимся говорить правильно».

Ведущий:
Так, говорить правильно и красиво вы все умеете. А умеете вы следить за модой и за собой? Давайте проверим!

Пятое задание:
Его можно провести по-разному. Если девочки согласятся, то они должны устроить конкурс красоты. Для этого они по очереди уходят в комнату с именинницей, и там выбирая из её одежды, аксессуаров и бижутерии наряжаются. А после устраивают показ мод.
Если девочки стесняются, то такой показ мод можно провести на куклах. Для этого вам нужны куклы и одежда для них.
Когда показ закончился, подводятся итоги выступления. Кто победил, тому приз – набор косметики.

Ведущий:
Вот и подошла наша официальная часть к своему завершению. Но всех вас ещё ждет «вкусный» стол и много, много угощений! Так что приводите себя в порядок и за стол!