Информация для родителей в приемной детского сада. Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей. Настольная тематическая информация

Ксения Зыкова

Здравствуйте! Я бы хотела ознакомить Вас и себя в первую очередь с требованиями к оформлению уголка для родителей.

Требования к оформлению уголка для родителей.

Сменяемость

Доступность для понимания

Чередование стиля оформления и размещения

Крупный «читаемый» шрифт (желательно не меньше 18-20) (TimesNewRoman)

Не очень большой объём / Возможность «книжного чтения»

Графические изображения (по необходимости)

Наличие яркого иллюстративного оформления (не перегружать).

«Сочетаемость» материала, т. е. один информативный листок не должен противоречить другому

«Живой материал» т. е. то, что в данный момент актуально и интересно для родителей: Зимой: «Зимние стихи», «Теплая одежда для прогулок»; Летом: «Игры с песком и водой»; «Воздушные ванны», «Безопасность от солнечных лучей»

Особо важный материал выделяется: шрифтом, цветовой полосой, нестандартностью оформления заголовка или текста, ярким фоном.

Сегодня, я решила пройти по группам моего детского сада и посмотреть на уголки для родителей, чтобы проанализировать и в своей группе сделать все по требованиям к оформлению.

Младшая группа (3-4 года)

Уголок для родителей оформлен красочно, ярко, доступен для понимания, читаемый шрифт. Представлен режим дня для детского сада и семьи, меню, советы и рекомендации, объявления, характеристика возраста детей. Уголок отвечает годовому плану, целям и задачам младшей группы. На стенде «Советы» даны рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно).

3-4 раза в неделю, по мере деятельности детей сменяются иллюстрации в уголке «Наши успехи».

Имеются информационные листки, буклеты, папки-передвижки с важной информацией по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.

Также в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад». Даны телефоны экстренной помощи, телефон доверия и важная информация «Ребенок имеет право».

Вывод: информация доступна для понимания, крупный читаемый шрифт, сменяемость, яркое оформление. Материал соответствует данной возрастной группе.

Средняя группа (4-5 лет)

Это наша группа №7 «Лучики», славится тем что воспитатели любят очень красиво все оформлять, вот и видно как они оформили стены и двери в раздевалке, красиво. Информация для родителей представлена красочно, ярко. Важная информация для родителей: режим работы дет. сада, меню, сетка занятий и т. д. На столе содержится информация по вопросам педагогики, ПДД, ЗОЖ, информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов, профилактика-заболеваемости (в папке-передвижке).

Имеется также стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад…»



На другой стене расположились «Советы специалистов»

Информацию обновляют сами специалисты (психолог, логопед, медик и т. д. Есть ссылки на издание, включая авторство и год публикации

На информационном стенде «Для Вас, родители» представлены данные о росте и весе малышей, режимные моменты дня, план работы с родителями на февраль и расписание непрерывной образовательной деятельности в данной группе.



Также в данной группе творчество детей представлено на «Полянке творчества», здесь вывешиваются ежедневные достижения детей. На стене оформлена тематическая выставка работ по художественному труду, сделанные руками детей, родителей, воспитателей. Тема такой выставки: «Наши папы» посвященная Дню Защитника Отечества!

Вывод: в группе вся информация для родителей по возрасту, соответствует плану и задачам детского сада, чередуется стиль оформления и размещения, доступность для понимания, «сочетаемость материала».

Старшая группа (5-6 лет)


Стенд оформлен красочно, используются не только надписи, но и фотографии. Оформлено по сезону (зима, информация ко Дню Защитника Отечества.

На столе располагается временная информация о проектах группы, актуальная информация: советы по воспитанию детей, вопросы педагогики, медицины, планирование организованной образовательной деятельности.

На стенде: «Для Вас, родители!» представлен план работы на февраль, возрастные особенности детей данной группы, режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности.



«Живой материал»: рассказ о зимних месяцах, стихи о зиме, песни, игры.

В честь предстоящих праздников были изготовлены тематические выставочные папки о мамах и папах нашей группы, информацию предоставляли родители

Творческая деятельность детей вывешивается на лентах творчества

Вывод: информация доступна для понимания, крупный шрифт, по возрасту данной группы, имеется «живой материал», советы специалистов, особо важный материал выделен ярко, крупным шрифтом.

Подготовительная группа (6-7 лет)



Информационный стенд для родителей представляет: режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности, план работы с родителями на февраль. Но в этой группе есть особенность: озвучен девиз группы «Почемучки», а так же висит информация об особенностях зимних игр и правилах безопасности на улице зимой.

Также на столе в папках лежит советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи, заметки о профилактики заболеваемостей, сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение, рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели.

«Наша жизнь день за днем» здесь располагается ежедневный материал в виде фотоотчета о прошедших праздниках

Также для родителей выставлена ширма с различными фотографиями и фигурами в честь праздника Дня Защитника Отечества!

Вывод: Информация, размещенная на стендах, актуальная, достоверная, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Наблюдается сочетаемость материала, а также наличие яркого иллюстративного оформления.

В результате анализ уголков для родителей я выявила для себя много полезной информации.

Светлана Пархоменко
Родительский уголок

Консультация для воспитателей

«Родительский уголок в детском саду »

Старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями . Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен . А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями . С помощью выставленной информации в родительском уголке , мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей . Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки , а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей .

Информация, размещенная на стенде для родителей , должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Шрифт крупный (14-16, чёткий, текст не объёмный.

При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2 :6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей , затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

Не допустимы нечёткие ксерокопии.

Приветствуются современные формы наглядной информации :

Тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики : «Выходной с ребёнком дома» , «Наши традиции» (в группе и семье) и т. п.

Информационные листы

Буклеты

Журнал и газета для родителей

Почтовый ящик

Использование аудиозаписей

Выставки

Требования к содержанию уголка :

Визитная карточка группы.

Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы) .

Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

"Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация : когда будет собрание и решение родительского собрание , приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .

Странички специалистов, работающих на группе : тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т . д.:

Обязательное содержание в родительском уголке : информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.

«Развлечения, досуговая деятельность» : фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.

Консультации для родителей , ширмы – передвижки по тематике.

Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье : описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .

Участие родителей в жизни ДОУ , «панорама добрых дел»

Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)

Уголок краткой информации

Для чтения дома

Музыкально-поэтический уголок

Медицинский уголок «О здоровье»

Объявления

«Благодарим»

«Рады сообщить вам…»

Вести с занятий

Уголок творчества детей

ОКНО – очень короткие новости

Фотоуголок настроения

Режим, сетка занятий Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей . После проведения прогулки - впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т. д.

Выставка : «Сделайте вместе с детьми…»

Фотоуголок «С вашими детьми работают»

Уголок забытых вещей

«Поздравляем» и др.

"Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения : "Мама, выучи со мной скороговорку : "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку : "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д.

"Права детей". Раздел для родителей , в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

Длительная ролевая игра : когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу - нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин - атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный - задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации : что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Советы по оформлению тематической информации

Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.

Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям » , лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться?» , «Как избавить ребёнка от страхов?» . Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене : по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери : заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства : морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.

Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.

Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.

Настенная информация обновляется ежемесячно.

Настольная тематическая информация

Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагаются на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы. У стола 1-2 стула, рядом – крючок для сумок. Всё это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей .

Настольная информация может быть представлена с помощью мягких лёгких игрушек, изготовленных вместе с детьми из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трёх, обыгрывается персонажами.

Уголок краткой информации

Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.

Примеры высказываний : М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.»

Пословица : «Учи жену без детей, а детей – без людей»

К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей , особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям , такие как : «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения» . Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

1. Режим дня, сетка НОД, включая кружковую работу, тема и программное содержание НОД, меню - обязательны. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах.

2. Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ» : копии лицензии и Устава ДОУ, выписки из решений родительских собраний .

3. Папка «Возрастные особенности детей» : характеристика развития детей данного возраста, задачи обучения в конкретной возрастной группе. Что должны знать дети к концу учебного года. Помещаются требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому и т. д. воспитанию.

4. Папка «О воспитании детей» : конкретные, соответствующие возрасту детей рекомендации родителям о всех сторонах воспитания и развития детей, особенно по задачам года; результаты диагностики.

5. Папка «Консультации специалистов» (физинструктор, психолог, логопед, музыкальный руководитель)

Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями » .

Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей . Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.

Очень популярны и читаемы рубрики :

«Жизнь нашей группы» ;

«Наши детки» ;

«Чем занимаются детишки» ;

Также есть еще «передвижная папка» , в которой можно максимум интересной информации о детском садике.

Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка , его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями

Стенды-путешественники

Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.

Поэтому специалисты объединились и придумали стенды-путешественники. Разработали макеты, красочно оформили и отправили путешествовать по группам.

Для каждого этажа существует свой стенд-путешественник. По младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики. Мы постарались оформить стенды с учетом интерьеров групп разных возрастов.

В раздевалке каждой группы на этаже стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

Только для одного стенда сделали мы исключение. Это стенд, посвященный проблемам сохранения и укрепления здоровья детей, обращен ко всем педагогам детского сада. Он прочно обосновался в спортивном зале. Педагоги приводят сюда детей на утреннюю гимнастику и на физкультурные занятия и имеют возможность познакомиться с вывешенной на стенде информацией.

Софья Молявко, педагог-психолог
детского сада «Золотая рыбка»,
г. Абакан, Республика Хакасия

Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта www.Stander.ru. Посетив сайт проекта www.Stander.ru, Вы сможете по выгодной цене купить штендер любых форм и размеров, изготовленный опытными профессионалами с использованием современных высокопрочных материалов. На Ваш выбор большой ассортимент штендеров любых форм и размеров, который включает в себя прямоугольные, квадратные, арочные и меловые штендеры, а так же штендеры стойки и стационарные информационные стенды. Возможность заказать срочное изготовление штендеров оптом и доставка приобретенной продукции позволят выгодно сэкономить Ваши деньги и время.

Пять правил оформления родительского уголка

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, мы придерживаемся следующих простых правил.

Родительский уголок в детском саду № 1 «Золотой ключик», г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

1. Выбираем статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не используем непонятные для родителей термины.

3. Располагаем информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах используем кегль не менее 14-го.

4. Статьи дополняем красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В уголке для родителей выделяем следующие рубрики: «О наших детях», «Советы и рекомендации», «Наши занятия», «Чем живет группа». В плотную папку с файлами помещаем всю информацию о детском саде.

Елена Горбунова,
заместитель заведующей детским садом № 100,
г. Астрахань

Родитель под зонтиком

Как привлечь внимание родителей к важной информации?
Мы отказались от традиционных плоскостных стендов, на которые родители частенько просто не обращают внимание, и используем в качестве информационных носителей зонтики. Да, да, зонтики Мэри Поппинс.
На потолке в разных зонах группы и раздевалки мы прикрепляем металлические крючки, на которые можно легко и просто подвешивать зонтики. Такой способ размещения информации, с одной стороны, не загромождает пространство, а с другой, позволяет представить гораздо больше материалов.
К зонтикам крепятся творческие работы детей, фотографии экскурсий и праздников, поздравительные открытки именинникам, поздравления мамам и папам в дни праздников.
Есть у нас и зонтики, на которых родители вместе с детьми могут найти инструкции в картинках о правильном поведении в лесу, правила обращения с острыми и колющими предметами, предостережения относительно детских игр с огнем и другое.
А на зонтике под названием «Интересные встречи» мы вывешиваем фотографии, сделанные во время посещения детей на дому, оригинальные родительские решения по организации домашних книжных уголков, аквариумов, мест для хранения игрушек.
Какую бы информацию мы не вывешивали на зонтиках, она неизменно привлекает внимание родителей. И родители очень любят рассматривать зонтики вместе с детьми.

Людмила Балаценко,
Алла Мусинцева, воспитатели
детского сада № 110 «Дельфиненок»,
г. Братск Иркутской области

Кто сегодня именинник?

В г. Фокино Приморского края провели смотр-конкурс «Оригинальный родительский уголок». В задачи конкурса входило побудить педагогов детских садов к поиску новых форм взаимодействия с родителями, сделать так, чтобы вывешиваемая в уголках информация действительно доходила до мам и пап.
Родительский уголок, считают педагоги младшей группы детского сада № 35, должен не только исполнять функции информационного стенда, но и быть элементом дизайна, соответствующим возрастным особенностям детей группы.
Поэтому в качестве основы родительского уголка взяли хорошо известный малышам образ -
теремок.

Сам теремок сделан из оргалита, а крыша - из настоящей соломы. Нужная информация располагается в окошках домика и на чердаке.

А на противоположной стене - железная дорога. По дороге едет поезд. В каждом вагончике - забавная мордашка. Это не герои сказок или мультфильмов. Это - дети группы. Их портреты с любовью и юмором сделали сами родители: кто слепил из соленого теста, кто связал, кто сшил, кто нарисовал. В пути веселый поезд сопровождают вязаные бабочки. Если на чей-нибудь портрет уселась такая бабочка, значит, этот ребенок сегодня именинник. Желающие принять участие в праздновании дня рождения приобретают билетики в специальной кассе. Билетики выдаются бесплатно, но потом присутствующий должен внести свою лепту - сказать имениннику добрые слова.

По материалам Натальи Андреевой, заместителя заведующей
детского сада № 35, г. Фокино (п. Дунай) Приморского края

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Консультации для родителей детского сада

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День победы. Консультации для родителей «Расскажите ребенку о войне»
  • ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
  • Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период
  • Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
  • Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации для родителей
  • Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
  • Физкультура, зарядка, спорт. Консультации для родителей
  • Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 24931 .
Все разделы | Консультации для родителей

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома, пока мама занята» Консультация для родителей «Действенные способы, чем занять ребенка 4-5 лет дома, когда мама занята» (выступление воспитателя на родительском собрании ) Дети постоянно требуют внимания и любви, поэтому маме часто тяжело найти свободное время для домашних дел или для себя....

«Мелкая моторика – это интересно» Уважаемые родители все вы знаете , что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Я вас сегодня расскажу, какие занятия, игры и упражнения можно проводить с детьми дома. Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития...

Консультации для родителей - Консультация для родителей «6 основных принципов детского здоровья»

Публикация «Консультация для родителей «6 основных принципов детского...» “Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов” (Всемирная Организация Здравоохранения) Отметим главные принципы здоровой жизни: ⃣Соблюдение режима дня Очень часто родители...

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольника» Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама...

Консультация для родителей «Безопасность детей зимой» С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время...

Памятка для родителей «Правила посещения утренника в ДОУ для родителей» МБДОУ ДС «Машенька» г. Волгодонска Памятка: «Правила посещения утренника в ДОУ для родителей» Воспитатель: Гайворонская Е.С. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Ваш ребёнок посещает детский сад, вас конечно же, приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете ещё...

Консультации для родителей - Консультация для родителей «Осторожно, грипп»

ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции) - это инфекционные заболевания дыхательных путей, которые вызываются вирусами. Грипп - одно из многочисленных заболеваний, входящих в группу ОРВИ. Грипп по сравнению с другими ОРВИ характеризуется более тяжелыми симптомами. При этом...

Консультация для родителей «Безопасность детей в зимний период» Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне. Прежде всего необходимо: 1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон. 2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать...

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками. Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника,...

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

Родительский уголок в детском саду

Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д.).

2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д.


3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

4. Режим возрастной группы

5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель - репертуар занятия, какие произведения слушали. Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед , педагог-психолог и т. д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях. Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей

6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т. д.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.

Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

Оформляем родительский уголок:
новые формы и подходы

Стенды-путешественники

Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог , инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто. Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники. Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.

В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

Пять правил оформления родительского уголка

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!


В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.

Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил:

1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не использовать непонятные для родителей термины.

3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.

4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов, газет.

Примерное оснащение родительского уголка.

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в … лет)

3. Режим дня.

4. Сетка занятий.

6. Меню на каждый день (сохранять меню за 10 дней)

8. Правила для родителей

9. Чем мы сегодня занимались.

10. Повторите с детьми.

12. Объявления

Планшеты, передвижные стенды

Полка или стол для демонстрации детских работ,

Наиболее освещенная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам возрастной группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

В оформлении должно быть не более двух цветов

В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи. Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь